Типы судов и перечень грузов, подпадающих под бескомиссионный досмотр, будут определены для каждого пункта пропуска
Типы судов и перечень грузов, для которых разрешается осуществление погрузо-разгрузочных операций одновременно с работой комиссии на судне, будут определены для каждого морского пункта пропуска в рамках Технологических схем пропуска. Как пояснили ИАА "ПортНьюс" в Росгранице, после вступления в силу соответствующего приказа Минтранса России о внесении изменений в Типовую схему пунктов пропуска и получения от государственных контрольных органов упомянутого перечня типов судов и грузов, Росграница поручит территориальным органам внести соответствующие изменения в Технологические схемы пропуска в морских пунктах пропуска, а затем они будут представлены на утверждение Координационным советам пунктов пропуска.
Напомним, что в соответствии со статьей 8.2, которой была дополнена Типовая схема, государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц.
А в соответствии с пунктом 8.1 выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно стивидоров и иных представителей организаций, осуществляющих обслуживание грузов в порту (далее – работники порта) осуществляется непосредственно после прибытия (перед убытием) судна с разрешения должностных лиц пограничного и таможенного органов.
Напомним, приказ Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении Типовой схемы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска зарегистрирован в Министерстве юстиции 11 февраля.
Приказ N239 от 3 ноября 2010 года об утверждении Типовой схемы ранее был подписан министром транспорта. Однако Минюст не выдавал согласования на этот документ, полагая, что Минтранс превысил свои полномочия.
Новая Типовая схема организации работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации предполагает переход к бескомиссионному досмотру судов, заходящих в морские порты России, что, считают эксперты, сократит общее время обработки судов.
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в 2009 году среднее время простоя судна в российских портах в ожидании комиссии составило около 3 часов, а совокупный потерянный доход превысил 61 млн руб. (при 1 тыс. 17 судозаходах за год).
Напомним, что в соответствии со статьей 8.2, которой была дополнена Типовая схема, государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц.
А в соответствии с пунктом 8.1 выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно стивидоров и иных представителей организаций, осуществляющих обслуживание грузов в порту (далее – работники порта) осуществляется непосредственно после прибытия (перед убытием) судна с разрешения должностных лиц пограничного и таможенного органов.
Напомним, приказ Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении Типовой схемы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска зарегистрирован в Министерстве юстиции 11 февраля.
Приказ N239 от 3 ноября 2010 года об утверждении Типовой схемы ранее был подписан министром транспорта. Однако Минюст не выдавал согласования на этот документ, полагая, что Минтранс превысил свои полномочия.
Новая Типовая схема организации работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации предполагает переход к бескомиссионному досмотру судов, заходящих в морские порты России, что, считают эксперты, сократит общее время обработки судов.
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в 2009 году среднее время простоя судна в российских портах в ожидании комиссии составило около 3 часов, а совокупный потерянный доход превысил 61 млн руб. (при 1 тыс. 17 судозаходах за год).