Данное судно 7 февраля было обнаружено инспектором Государственного портового контроля у причала порта с перегрузом нефтепродуктов свыше допустимого объема на 500 куб. м. В частности, при зафиксированном Регистром предельном дедвейте 599 тонн на борту судна находилось почти 1200 тонн мазута. Таким образом, констатирует документ, судном было нарушено Правило 21 международной конвенции МАРПОЛ.
Как пояснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор компании-судовладельца Станислав Корнеев, «данный перегруз случился в тот момент, когда «Гогланд» находился в стоечном режиме и не совершал операцию по бункеровке. В результате расследования, проведенного компанией, установлено, что ответственность за данный инцидент полностью лежит на сменном капитане танкера. В настоящее время все нарушения компанией устранены, виновные наказаны».
Владимир Попов обязал обо всех нарушениях грузовой марки незамедлительно информировать Ространснадзор, Российский морской регистр судоходства, Российский речной регистр. Органам классификации поручено принимать незамедлительные меры по приостановке и аннулированию классификационных документов на судах нарушителях.