Предложение тоннажа в 2011 году будет опережать спрос на танкерные перевозки – эксперты
Предложение тоннажа, даже при удачно складывающихся для танкерного сектора обстоятельствах, все равно будет опережать спрос на перевозки. Такой прогноз на 2011 сделали эксперты Charles R Weber, следует из материалов российской танкерной компании «Новошип» (входит в группу «Совкомфлот»).
Согласно прогнозам Charles R Weber, танкерные судовладельцы, работающие в четырех основных сегмента танкерного рынка – VLCC, suezmax, aframax и panamax – должны быть готовы в 2011 году к более низкому уровню ставок, нежели в 2010. Прежде всего, по причине достаточно большого введения в эксплуатацию танкеров-новостроев.
Главный специалист Charles R Weber по танкерному рынку George P. Los уверен, что несколько улучшит ситуацию то, что не все запланированные на 2011 год поставки будут осуществлены. Для сектора VLCC, по его мнению, около 22% поставок судов-новостроев будут перенесены на более поздние сроки. Так же слишком быстрому росту сектора будет противостоять вывод 34 однокорпусных судов в течение 2011 года. Тем не менее, динамика изменения суммарного тоннажа сектора все равно остается положительной.
В сегменте suezmax George P. Los прогнозирует снижение портфеля заказов на 28% или на 19 из 68 ед., которые должны быть поставлены в 2011 году. С учетом предполагаемого вывода из эксплуатации 12 однокорпусных судов, прирост сектора suezmax в 2011 году составит 37 судов. За 2010 год сектор увеличился только на 19 судов, то есть ожидаемый рост 2011 года превысит рост 2010 года более чем в 2 раза.
Снижение поставок относительно текущего портфеля заказов в 2011 году для сектора aframax ожидается приблизительно на 20%. Также ожидается вывод из эксплуатации 24 однокорпусных судов. Соответственно, по прогнозу George P. Los, рост сектора в 2011 году составит 4,9% или 43 танкера в плюс к активному флоту сегмента состоящему из 881 судна.
Ожидаемое снижение поставок против текущего портфеля для panamax самое низкое – 18%, но и сам портфель заказов в данном секторе относительно невелик. Соответственно, ожидаемый рост флота panamax также самый низкий среди танкерного сегмента - менее чем на 5% с учетом списания 20 однокорпусных судов.
«Но даже ощутимое снижение поставок новостроев против ожидаемого уровня, не сможет полностью улучшить ситуацию, так как рост мирового флота значительно опередит глобальный экономический рост в 2011 году», - считают эксперты.
Большинство специалистов надеется на некоторое оздоровление ситуации только к 2012 году, причем все касающиеся улучшения прогнозы выглядят очень осторожными и несколько неуверенными. Есть, однако, и более пессимистичные мнения, так, глава норвежского отделения DNV Svensen считает, что переизбыток тоннажа будет оказывать ощутимое негативное влияние на ситуацию на рынке далеко не один год.
Наиболее благополучным на ближайшую перспективу среди прочих танкеров выглядит сектор продуктовозов. Так, по мнению специалистов американского инвестиционного банка Dahlman Rose & Co среднесуточный заработок танкеров для перевозки светлых нефтепродуктов повысится в 2011 году более чем на 20% против уровня 2010 года.
Суточный заработок для судов handysize в 2011 году составит в среднем $16 тыс. в сутки (против $13 тыс. в сутки в 2010 году). По мнению большинства специалистов, такое положение на рынке может вызвать снижение цен на суда-новострои от 5 до 20%, и позволит желающим перекупить контракты на постройку судов по наиболее выгодной цене.
Согласно прогнозам Charles R Weber, танкерные судовладельцы, работающие в четырех основных сегмента танкерного рынка – VLCC, suezmax, aframax и panamax – должны быть готовы в 2011 году к более низкому уровню ставок, нежели в 2010. Прежде всего, по причине достаточно большого введения в эксплуатацию танкеров-новостроев.
Главный специалист Charles R Weber по танкерному рынку George P. Los уверен, что несколько улучшит ситуацию то, что не все запланированные на 2011 год поставки будут осуществлены. Для сектора VLCC, по его мнению, около 22% поставок судов-новостроев будут перенесены на более поздние сроки. Так же слишком быстрому росту сектора будет противостоять вывод 34 однокорпусных судов в течение 2011 года. Тем не менее, динамика изменения суммарного тоннажа сектора все равно остается положительной.
В сегменте suezmax George P. Los прогнозирует снижение портфеля заказов на 28% или на 19 из 68 ед., которые должны быть поставлены в 2011 году. С учетом предполагаемого вывода из эксплуатации 12 однокорпусных судов, прирост сектора suezmax в 2011 году составит 37 судов. За 2010 год сектор увеличился только на 19 судов, то есть ожидаемый рост 2011 года превысит рост 2010 года более чем в 2 раза.
Снижение поставок относительно текущего портфеля заказов в 2011 году для сектора aframax ожидается приблизительно на 20%. Также ожидается вывод из эксплуатации 24 однокорпусных судов. Соответственно, по прогнозу George P. Los, рост сектора в 2011 году составит 4,9% или 43 танкера в плюс к активному флоту сегмента состоящему из 881 судна.
Ожидаемое снижение поставок против текущего портфеля для panamax самое низкое – 18%, но и сам портфель заказов в данном секторе относительно невелик. Соответственно, ожидаемый рост флота panamax также самый низкий среди танкерного сегмента - менее чем на 5% с учетом списания 20 однокорпусных судов.
«Но даже ощутимое снижение поставок новостроев против ожидаемого уровня, не сможет полностью улучшить ситуацию, так как рост мирового флота значительно опередит глобальный экономический рост в 2011 году», - считают эксперты.
Большинство специалистов надеется на некоторое оздоровление ситуации только к 2012 году, причем все касающиеся улучшения прогнозы выглядят очень осторожными и несколько неуверенными. Есть, однако, и более пессимистичные мнения, так, глава норвежского отделения DNV Svensen считает, что переизбыток тоннажа будет оказывать ощутимое негативное влияние на ситуацию на рынке далеко не один год.
Наиболее благополучным на ближайшую перспективу среди прочих танкеров выглядит сектор продуктовозов. Так, по мнению специалистов американского инвестиционного банка Dahlman Rose & Co среднесуточный заработок танкеров для перевозки светлых нефтепродуктов повысится в 2011 году более чем на 20% против уровня 2010 года.
Суточный заработок для судов handysize в 2011 году составит в среднем $16 тыс. в сутки (против $13 тыс. в сутки в 2010 году). По мнению большинства специалистов, такое положение на рынке может вызвать снижение цен на суда-новострои от 5 до 20%, и позволит желающим перекупить контракты на постройку судов по наиболее выгодной цене.