В Калининградской области появится новая судоверфь за 200 млн евро
В Калининградской области 15 февраля 2011 года было заключено соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инвестиционного проекта по строительству новой верфи. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, документ подписали губернатор области Николай Цуканов, глава Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний, а также представители компаний-инвесторов и разработчиков проекта, названия которых не уточняются.
По словам Андрея Крайнего, ориентировочная стоимость создания верфи составляет 200 млн евро. Проект будет реализован на деньги частных инвесторов. При этом государство субсидирует до 100% лизинговых платежей. Предприятие сможет ежегодно выпускать до 8 промысловых и исследовательских судов разной тоннажности. С момента согласования всей необходимой документации, верфь, по замыслу проектировщиков, должна быть построена в течение 2 лет.
«Надеюсь, что в 2013 году здесь будет заложен первый киль», - сказал Андрей Крайний.
Окончательное решение о расположении новой калининградской судоверфи будет принято в ближайшее время. Одним из наиболее вероятных мест называется побережье Взморской бухты на территории Светловского городского округа. Судоверфь даст региону 700 новых рабочих мест.
«Несмотря на то, что мы только сейчас будем приступать к созданию верфи, о доступности судов, построенных в области, для рыбаков региона уже нужно думать. Судно окупается лет 10-15, а банки готовы кредитовать максимум на 5-8 лет. Правительство Калининградской области готово выступить перед банками гарантом для получения рыбаками кредитов с более длинными сроками погашения», - отметил Николай Цуканов.
По информации Росрыболовства, сейчас российские транспортные и рыбодобывающие компании ежегодно размещают заказы на строительство судов различного назначения на сумму в $1 млрд. Однако заказы отечественным судостроительным предприятиям из этой суммы составляют не более 6%. При этом, из общего числа рыбодобывающих судов за последние 10 лет только около 3% судов построено на российских верфях. Отставание в технологиях приводит к удорожанию российской конечной продукции на 25-30%. Возраст более половины рыбопромысловых судов под флагом РФ составляет свыше 20 лет (средний возраст судна - около 19 лет). При этом около 60% рыбопромысловых судов РФ эксплуатируются сверх нормативного срока службы.
Новый проект строительства судоверфи в Калининградской области предусматривает приведение технологий и стоимости строительства морских рыболовных и вспомогательных судов, а также судостроительных инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами, отмечается в сообщении регионального правительства. Это позволит рассмотреть возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки российских регламентов судостроения.
По словам Андрея Крайнего, ориентировочная стоимость создания верфи составляет 200 млн евро. Проект будет реализован на деньги частных инвесторов. При этом государство субсидирует до 100% лизинговых платежей. Предприятие сможет ежегодно выпускать до 8 промысловых и исследовательских судов разной тоннажности. С момента согласования всей необходимой документации, верфь, по замыслу проектировщиков, должна быть построена в течение 2 лет.
«Надеюсь, что в 2013 году здесь будет заложен первый киль», - сказал Андрей Крайний.
Окончательное решение о расположении новой калининградской судоверфи будет принято в ближайшее время. Одним из наиболее вероятных мест называется побережье Взморской бухты на территории Светловского городского округа. Судоверфь даст региону 700 новых рабочих мест.
«Несмотря на то, что мы только сейчас будем приступать к созданию верфи, о доступности судов, построенных в области, для рыбаков региона уже нужно думать. Судно окупается лет 10-15, а банки готовы кредитовать максимум на 5-8 лет. Правительство Калининградской области готово выступить перед банками гарантом для получения рыбаками кредитов с более длинными сроками погашения», - отметил Николай Цуканов.
По информации Росрыболовства, сейчас российские транспортные и рыбодобывающие компании ежегодно размещают заказы на строительство судов различного назначения на сумму в $1 млрд. Однако заказы отечественным судостроительным предприятиям из этой суммы составляют не более 6%. При этом, из общего числа рыбодобывающих судов за последние 10 лет только около 3% судов построено на российских верфях. Отставание в технологиях приводит к удорожанию российской конечной продукции на 25-30%. Возраст более половины рыбопромысловых судов под флагом РФ составляет свыше 20 лет (средний возраст судна - около 19 лет). При этом около 60% рыбопромысловых судов РФ эксплуатируются сверх нормативного срока службы.
Новый проект строительства судоверфи в Калининградской области предусматривает приведение технологий и стоимости строительства морских рыболовных и вспомогательных судов, а также судостроительных инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами, отмечается в сообщении регионального правительства. Это позволит рассмотреть возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки российских регламентов судостроения.