Традиционно под отправку сырья задействуются специально выделенный парк зерновозов и особые комбинированные вагоны для алюминия и глинозема, также используются минераловозы, отметил начальник отдела перевалок Дирекции по транспорту и логистике «РусАла» Леонид Сабиров. По его мнению, в то же время для ритмичного вывоза глинозема признано наиболее эффективным задействовать полувагоны, прибывающие с углем в Ванинский морской торговый порт и не имеющие обратной загрузки. Для транспортировки глинозема в открытых вагонах в последние месяцы уже начали применять мягкие контейнеры МК-14-10.
В «РусАле» планируют использовать для перевозки глинозема все имеющиеся возможности, в частности, компания намерена увеличить количество мягких контейнеров, рассматривает вопрос закупки комбинированных вагонов по специальному заказу под глинозем и уголь, говорится в сообщении таможни.
ОАО «Ванинский морской торговый порт» («Порт Ванино») — крупнейшая стивидорная компания в Хабаровском крае. Через Ванино поставляются грузы в северо-восточные регионы России, Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР. Порт Ванино располагает причальной линией общей протяженностью около 2,5 км. Причалы входят в состав трех производственных комплексов и в соответствии со своей специализацией оснащены необходимым перегрузочным оборудованием. Грузооборот ОАО «Порт Ванино» в 2010 году увеличился на 0,2% - до около 6 млн тонн. Объемы перегрузки глинозема составили 1 млн 221,7 тыс. тонн.