К концу февраля улучшение ситуации не прогнозируется - ожидается, что вся акватория Финского залива будет покрыта льдами». При этом проводка судов осуществляется в порядке приоритета - сначала суда, терпящие бедствие, затем пассажирские, с опасными грузами и лишь затем все остальные.
Напомним, из-за недавней оттепели и северо-западного ветра образовались льды толщиной в некоторых местах до 1 м. и сжатием до 3 баллов. Это делает неэффективной проводку судов в караванах и каждое судно приходится буксировать ледоколом, причем с такими льдами справляются лишь тяжелые линейные ледоколы "Москва", "Санкт-Петербург", "Ермак" и "Капитан Сорокин". При этом последние два ледокола заняты на проводках груженых танкеров из Приморска.
В настоящее время ледокол "Капитан Сорокин" пытается провести караван судов севернее о. Гогланд, если проводка окажется успешной, то будет дана рекомендации о проводках караванов этим путем. Кроме того, к концу февраля-началу марта ожидается подход ледокола "Капитан Драницын", идущего из Антарктики.