Владимир Лисин не исключает вывода на IPO отдельных транспортных активов холдинга UCLH
Основной владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин, которого журнал «Финанс» назвал самым богатым человеком России, не исключает вывода на IPO отдельных транспортных активов своего Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding).
«Решение еще не принято. И вовсе не обязательно, что мы будем размещать акции всего UCL Holding, а не отдельных дивизионов или даже компаний, которые будут интересны рынку и оценены инвесторами. Условно говоря, если при схеме 1+1+1+1 будет получаться 4, а не 5, то какая разница, как выводить на биржу?», - сказал в интервью журналу Владимир Лисин.
В планах бизнесмена - повышение эффективности бизнес-единиц дивизионов транспортного холдинга и занятие ими лидирующих позиций в своих сферах деятельности. «Для UCL Holding оптимально именно развитие конкретных сегментов транспортного бизнеса, когда, по сути, каждый дивизион успешен», - сказал Лисин.
В то же время, формирование холдинга из стивидорных, судостроительных и логистических активов приносит свои результаты. «Например, угольной компании, которая экспортирует свою продукцию и в Восточную Европу, и в Турцию, и на Дальний Восток, будет гораздо выгоднее заключить один контракт с нами, получив еще и скидку на объемах, чем бегать по всему рынку», - пояснил бизнесмен.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международный транспортный холдинг, объединяющий стивидорные компании группы «Морской порт Санкт-Петербург» и «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-западе России, Туапсинский и Таганрогский морские порты на Юге страны, Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд судостроительных, судоходных и логистических активов.
Стивидорные компании UCL Holding обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металл, уголь, зерновые, сахар, а также нефть и нефтепродукты. В совокупности, операторы морских терминалов холдинга – в порту Санкт-Петербург, Усть-Луга, Туапсе и Таганрог имеют общую площадь крытых помещений и открытой территории около 700 тыс. кв. м, общая длина причалов составляет около 10 км. Ежегодный грузооборот стивидорных активов холдинга превышает 30 млн тонн.
Морские перевозки сухих грузов обеспечивают 146 судов суммарным дедвейтом 456,1 тыс. тонн (28 из них мальтийским и кипрским флагами). Средний возраст судов — 19 лет. Суда осуществляют перевозку удобрений, лесных грузов, пиломатериалов, стали, щебня, зерновых и других навалочных и генеральных грузов в порты Европы и побережья Cеверной Африки. Доля рынка экспортных перевозок России, занимаемая судами UCL Holding под российским флагом, составляет около 30%.
Речные перевозки сухих грузов выполняет 331 судно (в том числе 72 самоходных судна, 89 несамоходных, 67 буксиров и 103 единиц вспомогательного флота). Средний возраст судов — 27 лет. Доля UCL Holding на рынке речных перевозок в Европейской части России оценивается в 30%.
Перевозка нефтепродуктов осуществляется 11 танкерами, 6 составами типа «Волжский», 22 нефтеналивными баржами и 3 специализированными судами для перевозки химических грузов. Средний возраст судов — 24 года. Доля перевозок в Европейской части России судами UCL Holding составляет около 15%.