Инициативы ФТС России «ломают» систему декларирования экспортного угля – ММТП
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 3 декабря 2010 года N2330 «О местах декларирования отдельных видов товаров», вступающий в силу в конце апреля 2011 года, ломает всю старую систему декларирования угля. Об этом говорится в сообщении ОАО «Мурманский морской торговый порт».
По данным стивидорной компании, основной объем грузооборота которой составляет уголь, новым приказом определены места декларирования угля, вывозимого с территории Российской Федерации: железнодорожным транспортом - Межрегиональный энергетический таможенный пост ЦЭТ, а также посты, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка на железнодорожный транспорт; морским транспортом – таможенные посты, подчиненные Центральной энергетической таможне, и таможенные посты, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка на морской транспорт.
«Возникает вопрос: ломается вся старая система декларирования угля или просто в данном приказе не учтена перевозка угля в международном смешанном сообщении, когда в доставке товара участвуют два вида транспорта – железнодорожный и морской?», - отмечают в ММТП.
Напомним, грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» в 2010 году составил 12 млн 878 тыс. тонн, в том числе 9 млн 640,6 тыс. тонн угля.
По данным стивидорной компании, основной объем грузооборота которой составляет уголь, новым приказом определены места декларирования угля, вывозимого с территории Российской Федерации: железнодорожным транспортом - Межрегиональный энергетический таможенный пост ЦЭТ, а также посты, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка на железнодорожный транспорт; морским транспортом – таможенные посты, подчиненные Центральной энергетической таможне, и таможенные посты, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка на морской транспорт.
«Возникает вопрос: ломается вся старая система декларирования угля или просто в данном приказе не учтена перевозка угля в международном смешанном сообщении, когда в доставке товара участвуют два вида транспорта – железнодорожный и морской?», - отмечают в ММТП.
Напомним, грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» в 2010 году составил 12 млн 878 тыс. тонн, в том числе 9 млн 640,6 тыс. тонн угля.