Компания Nord Stream намерена в ближайшее время приступить к дноуглубительным работам на маршруте «Северного потока» в шведских и датских водах
Самый большой в мире подводный плуг PL3 доставлен в Балтийское море на судне Far Samson. Как говорится в сообщении компании Nord Stream, реализующей проект строительства газопровода «Северный поток», оборудование необходимо для заглубления в траншею трубопровода на некоторых участках маршрута в шведских и датских водах. Заглубление первой нитки начнется в первой половине февраля и закончится в середине марта 2011 года. В российских водах данные работы не предусмотрены.
Планируется, что Nord Stream будет отслеживать качество воды до, во время и после проведения дноуглубительных работ с целью подтверждения результатов моделирования и выполнения требований выданных разрешений.
Принцип работы подводного плуга аналогичен принципу работы обычного сельскохозяйственного плуга, однако в корпусе первого расположены два ряда роликовых опор, через которые проходит труба. Трубопровод помещается в роликовые опоры с помощью гидравлических захватов, после чего судно Far Samson начинает буксировать плуг, который разрабатывает траншею заданных размеров. В траншею постепенно ложится трубопровод. Заполнение траншеи донными отложениями произойдет естественным образом за счет волн и течений.
Плуг, задействованный в проекте Nord Stream, весит около 200 тонн (вес в воздухе) и имеет длину 22 м. Он может прокладывать траншею максимальной глубиной 2,5 м. Буксировку плуга производит Far Samson – специальное судно, признанное в Норвегии «Судном 2009 года». При испытаниях на тяговое усилие Far Samson установил мировой рекорд, равный 423 метрическим тоннам. На судне установлена гибридная силовая установка, что делает его чрезвычайно энергоэффективным; его двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, что позволяет сократить выброс окислов азота на 95%.
«Северный порток» является новым маршрутом для экспорта российского газа в Европу (прежде всего, на рынки Германии, Великобритании, Нидерландов, Франции и Дании). Газопровод протяженностью 1,22 тыс. км и мощностью 55 млрд куб. м в год пройдет по дну Балтийского моря от России (Выборг) до Германии (Грайфсвальд).
В настоящее время акционерами проекта Nord Stream являются российский «Газпром», германские Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas, французская GDF Suez и нидерландская Gasunie. Доли акционеров в компании-операторе проекта Nord Stream AG распределяются следующим образом: «Газпром» - 51%, Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas - по 15,5%, Gasunie и GDF Suez - по 9%.
Планируется, что Nord Stream будет отслеживать качество воды до, во время и после проведения дноуглубительных работ с целью подтверждения результатов моделирования и выполнения требований выданных разрешений.
Принцип работы подводного плуга аналогичен принципу работы обычного сельскохозяйственного плуга, однако в корпусе первого расположены два ряда роликовых опор, через которые проходит труба. Трубопровод помещается в роликовые опоры с помощью гидравлических захватов, после чего судно Far Samson начинает буксировать плуг, который разрабатывает траншею заданных размеров. В траншею постепенно ложится трубопровод. Заполнение траншеи донными отложениями произойдет естественным образом за счет волн и течений.
Плуг, задействованный в проекте Nord Stream, весит около 200 тонн (вес в воздухе) и имеет длину 22 м. Он может прокладывать траншею максимальной глубиной 2,5 м. Буксировку плуга производит Far Samson – специальное судно, признанное в Норвегии «Судном 2009 года». При испытаниях на тяговое усилие Far Samson установил мировой рекорд, равный 423 метрическим тоннам. На судне установлена гибридная силовая установка, что делает его чрезвычайно энергоэффективным; его двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов, что позволяет сократить выброс окислов азота на 95%.
«Северный порток» является новым маршрутом для экспорта российского газа в Европу (прежде всего, на рынки Германии, Великобритании, Нидерландов, Франции и Дании). Газопровод протяженностью 1,22 тыс. км и мощностью 55 млрд куб. м в год пройдет по дну Балтийского моря от России (Выборг) до Германии (Грайфсвальд).
В настоящее время акционерами проекта Nord Stream являются российский «Газпром», германские Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas, французская GDF Suez и нидерландская Gasunie. Доли акционеров в компании-операторе проекта Nord Stream AG распределяются следующим образом: «Газпром» - 51%, Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas - по 15,5%, Gasunie и GDF Suez - по 9%.