Грузооборот порта Гамбург (Германия) за 2010 год вырос на 10% – до 121 млн тонн
Грузооборот порта Гамбург (Германия) за 2010 год вырос на 10% в сравнении с аналогичным показателем 2009 года – до 121 млн тонн. Контейнерооборот в отчетном году составил 7,9 млн TEUs, превысив предыдущий на 12,7%, свидетельствуют данные администрации порта.
В 2010 году наблюдался значительный прирост объема импорта железной руды, +60,7% (9,3 млн тонн). Объем импорта наливных грузов увеличился за 12 месяцев на 8% - до 10,3 млн тонн, из них сырая нефть (+9%) и нефтяные минеральные продукты (+14,3%). Импорт зерна составил 632 тыс. тонн (+33,9%).
В 2010 году наблюдался значительный прирост объема импорта железной руды, +60,7% (9,3 млн тонн). Объем импорта наливных грузов увеличился за 12 месяцев на 8% - до 10,3 млн тонн, из них сырая нефть (+9%) и нефтяные минеральные продукты (+14,3%). Импорт зерна составил 632 тыс. тонн (+33,9%).
В экспортном отношении было переработано на 9,3% меньше насыпных, навалочных и наливных грузов, чем в прошлом году, всего 10,3 млн тонн. Из них, экспорт удобрений составил 2,2 млн тонн (+28,6%). Объем экспорта наливных грузов, преимущественно нефтяных минеральных продуктов, снизился на 21,6% и составил 3,8 млн тонн.
Основным партнером по объемам перевозки морских контейнерных грузов для Гамбурга остается Азия. Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и азиатскими странами составил 4,7 млн TEUs (+14,1% к прошлому году).
Так как, Гамбург является основным центром перевалки контейнерных грузопотоков, идущих транзитом из Азии и Китая на фидерных судах в направлении портов региона Балтийского моря, то увеличение объемов перевозок с азиатским направлением сказывается на объемах перевозки контейнеров со странами Балтии. Всего в направлении стран региона Балтийского моря было перевезено 1,6 млн TEUs, рост составил 9,8%. Увеличение грузоперевозок произошло также за счет возвращения некоторых фидерных линий, активность которых в кризисный год была перенаправлена в сторону западных портов. Гамбург предлагает 154 фидерных отправки в неделю в направлении портов балтийского региона.
Как отметила председатель правления объединения «Порт Гамбург Маркетинг» Клаудия Роллер на годовой пресс-конференции 7 февраля, роста перевалки грузов в порту удалось добиться за счет системы стимулирования транзитной перевалки, хорошо принятой судоходными линиями. При сохранении тенденции дальнейшего положительного развития мировой экономики, а также стабилизации и увеличении общемировых объемов морских грузоперевозок, к концу 2011 года порт Гамбург планирует значительный рост грузооборота.
Порт Гамбург расположен в устье реки Эльба и удален от моря на 100 км, при этом он способен принимать балкеры дедвейтом до 250 тыс. тонн.