РПСМ призвал морские профсоюзы добиться, чтобы моряков не направляли в Аденский залив и к Сомали, пока там орудуют пираты
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) призвал ряд морских профсоюзов добиваться, чтобы моряков не направляли на работу в Аденский залив и к берегам Сомали, пока там орудуют пираты. Как подчеркивается в обращении РПСМ, организация со своей стороны всеми доступными способами будет добиваться, чтобы российские моряки не работали в этих районах.
Инициатива РПСМ связана с убийством филиппинского моряка на теплоходе Beluga Nomination, захваченном пиратами 22 января 2011 года.
Профсоюз направил обращение с просьбой поддержать инициативу в Ассоциацию морских офицеров и союз моряков Филиппин, Федерацию профсоюзов работников морского транспорта Украины, Профсоюз работников морского транспорта Украины и Международную федерацию транспортников, а также в компанию Marlow Navigation.
В обращении РПСМ подчеркивает, что ранее сомалийские пираты брали моряков в заложники, но не убивали их. Случаи гибели моряков были непреднамеренными. Однако после совершения убийства «морское пиратство ничем более не отличается от терроризма», говорится в документе. Борьбу с пиратством в международных водах должны вести и государства стран-судовладельцев, и государства стран, чьи моряки работают на судах и попадают в плен, полагают в РПСМ. Для прекращения пиратства недостаточно осуществлять охрану судов в Аденском заливе - необходимо уничтожить базы террористов на берегу.
«Морские профсоюзы, представляя интересы моряков, должны потребовать от ООН и правительств стран принять любые меры, которые они сочтут необходимыми для обеспечения безопасности моряков в Аденском заливе и у берегов Сомали», - говорится в обращении.
«До тех пор, пока безопасность моряков в Аденском заливе и у берегов Сомали, не будет обеспечена, моряки не должны работать в этих опасных районах. РПСМ всеми доступными профсоюзу средствами будет добиваться, чтобы российские моряки не направлялись на работу в указанные районы. Но подобная акция может принести результат только в случае, когда все морские профсоюзы будут проводить такую же политику и поддержат такую кампанию, когда среди моряков не будет штрейкбрехеров», - заключают в РПСМ.
Напомним, пираты захватили Beluga Nomination (флаг Антигуа и Барбудда, оператор судна - Beluga Fleet Management GmbH, Германия) во второй половине дня в 390 морских милях от Сейшельских островов. Судно (постройка 2006 года, дедвейт - 9775 тонн, длина - 132 м, ширина - 16 м, скорость - 7,4 узла, IMO номер: 9356402, MMSI номер: 304908000, позывной V2BSI) следовало в порт Виктория с грузом стали из порта Суэц (Египет). На борту судна находилось 12 членов экипажа (двое россиян, а также граждане Польши, Филиппин и Украины). Экипаж укрылся в специальном помещении, защищенном стальными переборками. Позже пираты проникли в цитадель. По последним данным, один пират и филиппинец из экипажа судна были убиты при попытке освободить судно. Cудовладелец - Beluga Shipping Group - заявил, что 4 члена экипажа покинули борт судна. Двоих из них 28 января 2011 года подобрал датский военный корабль Esbern Snare, двое других пока считаются пропавшими без вести.
Возглавляемая Евросоюзом антипиратская военно-морской операция «Аталанта» (EU NAVFOR) не смогла оказать помощь судну, так как ее ближайший военный корабль в момент нападения ожидал для проводки теплоход с гуманитарной помощью для Сомали. Другие военные корабли были еще дальше от Beluga Nomination и не успевали к месту нападения.
Инициатива РПСМ связана с убийством филиппинского моряка на теплоходе Beluga Nomination, захваченном пиратами 22 января 2011 года.
Профсоюз направил обращение с просьбой поддержать инициативу в Ассоциацию морских офицеров и союз моряков Филиппин, Федерацию профсоюзов работников морского транспорта Украины, Профсоюз работников морского транспорта Украины и Международную федерацию транспортников, а также в компанию Marlow Navigation.
В обращении РПСМ подчеркивает, что ранее сомалийские пираты брали моряков в заложники, но не убивали их. Случаи гибели моряков были непреднамеренными. Однако после совершения убийства «морское пиратство ничем более не отличается от терроризма», говорится в документе. Борьбу с пиратством в международных водах должны вести и государства стран-судовладельцев, и государства стран, чьи моряки работают на судах и попадают в плен, полагают в РПСМ. Для прекращения пиратства недостаточно осуществлять охрану судов в Аденском заливе - необходимо уничтожить базы террористов на берегу.
«Морские профсоюзы, представляя интересы моряков, должны потребовать от ООН и правительств стран принять любые меры, которые они сочтут необходимыми для обеспечения безопасности моряков в Аденском заливе и у берегов Сомали», - говорится в обращении.
«До тех пор, пока безопасность моряков в Аденском заливе и у берегов Сомали, не будет обеспечена, моряки не должны работать в этих опасных районах. РПСМ всеми доступными профсоюзу средствами будет добиваться, чтобы российские моряки не направлялись на работу в указанные районы. Но подобная акция может принести результат только в случае, когда все морские профсоюзы будут проводить такую же политику и поддержат такую кампанию, когда среди моряков не будет штрейкбрехеров», - заключают в РПСМ.
Напомним, пираты захватили Beluga Nomination (флаг Антигуа и Барбудда, оператор судна - Beluga Fleet Management GmbH, Германия) во второй половине дня в 390 морских милях от Сейшельских островов. Судно (постройка 2006 года, дедвейт - 9775 тонн, длина - 132 м, ширина - 16 м, скорость - 7,4 узла, IMO номер: 9356402, MMSI номер: 304908000, позывной V2BSI) следовало в порт Виктория с грузом стали из порта Суэц (Египет). На борту судна находилось 12 членов экипажа (двое россиян, а также граждане Польши, Филиппин и Украины). Экипаж укрылся в специальном помещении, защищенном стальными переборками. Позже пираты проникли в цитадель. По последним данным, один пират и филиппинец из экипажа судна были убиты при попытке освободить судно. Cудовладелец - Beluga Shipping Group - заявил, что 4 члена экипажа покинули борт судна. Двоих из них 28 января 2011 года подобрал датский военный корабль Esbern Snare, двое других пока считаются пропавшими без вести.
Возглавляемая Евросоюзом антипиратская военно-морской операция «Аталанта» (EU NAVFOR) не смогла оказать помощь судну, так как ее ближайший военный корабль в момент нападения ожидал для проводки теплоход с гуманитарной помощью для Сомали. Другие военные корабли были еще дальше от Beluga Nomination и не успевали к месту нападения.
Также о проблеме пиратства читайте в разделе "Актуальная тема" от 2 февраля 2011 года >>>>