Из Балтийска в Засниц отправился первый прямой паром
Первый прямой паром 2 февраля 2011 года отправился из Балтийска в Засниц, минуя польские порты. Как сообщает пресс-служба администрации Калининградской области, на мероприятии присутствовали министр транспорта России Игорь Левитин и губернатор региона Николай Цуканов.
Грузовой паром «Амбал» рассчитан на 110 грузовых автомобилей длиной 16-17 м и минимум пассажиров. Водителям-дальнобойщикам приходится добираться до порта Засниц на автобусах. В апреле вместе с «Амбалом» на линию выйдет новый грузопассажирский паром, где будет около 200 кают для водителей и сопровождающих.
«Грузовые автоперевозки сейчас слишком сильно зависят от наших приграничных соседей. Паром должен существенно снизить напряженность на этом рынке. Правда, сейчас место на нашем пароме дороже, чем на литовском. Но мы только начали эту серьезную работу. Министр транспорта РФ уже дал соответствующую команду. Надеемся, вопрос цены будет урегулирован», - заявил Николай Цуканов.
Предполагается, что стоимость одного грузового места на пароме Балтийск - Засниц будет не выше 600 евро, что повысит его конкурентоспособность. Время в пути – 12-14 часов.
Напомним, с 2011 года Минтранс России и польское транспортное ведомство не смогли договориться об обмене разрешениями третьих стран на автомобильные перевозки. Польша запросила у России увеличиит вдвое квоту разрешений на перевозки в третьи страны. Однако запуск паромного сообщения на линии Балтийск – Засниц как альтернативный способ доставки грузов между Россией и Европой, минуя территорию Польши, оказал существенное влияние на ход переговоров.
В среду заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул и первый заместитель министра инфраструктуры и транспорта Республики Польша Тадеуш Ярмузевич подписали протокол о порядке обмена двухсторонними разрешениями на перевозки автомобильным транспортом.
Российской стороне удалось не только отстоять совокупный годовой контингент разрешений на уровне прошлого года, но и уменьшить для польских перевозчиков количество разрешений на перевозки в/из третьих стран, сообщает пресс-служба Минтранса. Таким образом, вместо запрашиваемого польской стороной общего контингента на 2011 год в объеме 190 тыс. разрешений было решено обменяться лишь 150 тыс. разрешений. Польские перевозчики могут сделать только 24 тыс. поездок в/из третьих стран вместо изначально запрашиваемых польским министерством инфраструктуры и транспорта 66,5 тыс. поездок.
Право на поездки в/из третьих стран для польских перевозчиков является «камнем преткновения» на российско-польских переговорах на протяжении последних 5 лет, с момента окончания срока действия Протокола заседания российско-польской смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения, заключенного 8-10 апреля 2004 года в Беловеже, который определил порядок обмена разрешениями между странами на 3-хлетний период.
С 2007 по 2011 год польская сторона систематически пыталась многократно увеличить объем квоты на право осуществления поездок в/из третьих стран для своих перевозчиков.
Определенный на 2011 год объем разрешений для польских перевозчиков в/из третьих стран является минимальным за весь период действия Соглашения между правительствами России и Польши о международном сообщении от 30 августа 1996 года.
Согласно протоколу от 2 февраля, обмен разрешения в указанных объемах будет производится в течение ближайших 3 лет, что позволит перевозчикам заключать более долгосрочные контракты на перевозки грузов.
Грузовой паром «Амбал» рассчитан на 110 грузовых автомобилей длиной 16-17 м и минимум пассажиров. Водителям-дальнобойщикам приходится добираться до порта Засниц на автобусах. В апреле вместе с «Амбалом» на линию выйдет новый грузопассажирский паром, где будет около 200 кают для водителей и сопровождающих.
«Грузовые автоперевозки сейчас слишком сильно зависят от наших приграничных соседей. Паром должен существенно снизить напряженность на этом рынке. Правда, сейчас место на нашем пароме дороже, чем на литовском. Но мы только начали эту серьезную работу. Министр транспорта РФ уже дал соответствующую команду. Надеемся, вопрос цены будет урегулирован», - заявил Николай Цуканов.
Предполагается, что стоимость одного грузового места на пароме Балтийск - Засниц будет не выше 600 евро, что повысит его конкурентоспособность. Время в пути – 12-14 часов.
Напомним, с 2011 года Минтранс России и польское транспортное ведомство не смогли договориться об обмене разрешениями третьих стран на автомобильные перевозки. Польша запросила у России увеличиит вдвое квоту разрешений на перевозки в третьи страны. Однако запуск паромного сообщения на линии Балтийск – Засниц как альтернативный способ доставки грузов между Россией и Европой, минуя территорию Польши, оказал существенное влияние на ход переговоров.
В среду заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул и первый заместитель министра инфраструктуры и транспорта Республики Польша Тадеуш Ярмузевич подписали протокол о порядке обмена двухсторонними разрешениями на перевозки автомобильным транспортом.
Российской стороне удалось не только отстоять совокупный годовой контингент разрешений на уровне прошлого года, но и уменьшить для польских перевозчиков количество разрешений на перевозки в/из третьих стран, сообщает пресс-служба Минтранса. Таким образом, вместо запрашиваемого польской стороной общего контингента на 2011 год в объеме 190 тыс. разрешений было решено обменяться лишь 150 тыс. разрешений. Польские перевозчики могут сделать только 24 тыс. поездок в/из третьих стран вместо изначально запрашиваемых польским министерством инфраструктуры и транспорта 66,5 тыс. поездок.
Право на поездки в/из третьих стран для польских перевозчиков является «камнем преткновения» на российско-польских переговорах на протяжении последних 5 лет, с момента окончания срока действия Протокола заседания российско-польской смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения, заключенного 8-10 апреля 2004 года в Беловеже, который определил порядок обмена разрешениями между странами на 3-хлетний период.
С 2007 по 2011 год польская сторона систематически пыталась многократно увеличить объем квоты на право осуществления поездок в/из третьих стран для своих перевозчиков.
Определенный на 2011 год объем разрешений для польских перевозчиков в/из третьих стран является минимальным за весь период действия Соглашения между правительствами России и Польши о международном сообщении от 30 августа 1996 года.
Согласно протоколу от 2 февраля, обмен разрешения в указанных объемах будет производится в течение ближайших 3 лет, что позволит перевозчикам заключать более долгосрочные контракты на перевозки грузов.