Проект «Белкомур» требует качественных расчетов окупаемости - Виктор Олерский
В рамках реализации проекта «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») требуются качественные расчеты его купаемости. Такое мнение на совещании «Перспективы развития грузопотоков и грузовой базы Пермского края, а также соседних регионов в привязке к Пермскому транспортному узлу (речной порт, железнодорожная станция). Проект «Белкомур» в Перми высказал заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, сообщается на региональном сервере.
«Белкомур» - крупный инвестиционный проект, и он должен попасть в точку. Все сходится: морской порт, транзитные потоки, железнодорожный тариф. Мы сегодня договорились с правительством края посчитать, актуализировать цифры и объемы. Сделал лично для себя оптимистичный вывод – грузовая база проекта есть, нужно сосредоточиться на качественных расчетах его окупаемости и выходить на комиссию Инвестфонда Российской Федерации», - сказал Виктор Олерский.
Проект «Белое море – Коми – Урал» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1245 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес. Сумма необходимых средств на проектирвоание по «Белкомуру» составляет 3,7 млрд руб. Объем инвестиций, который планируется привлечь из Инвестфонда РФ – 118 млрд руб.
«Белкомур» - крупный инвестиционный проект, и он должен попасть в точку. Все сходится: морской порт, транзитные потоки, железнодорожный тариф. Мы сегодня договорились с правительством края посчитать, актуализировать цифры и объемы. Сделал лично для себя оптимистичный вывод – грузовая база проекта есть, нужно сосредоточиться на качественных расчетах его окупаемости и выходить на комиссию Инвестфонда Российской Федерации», - сказал Виктор Олерский.
Проект «Белое море – Коми – Урал» предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1245 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес. Сумма необходимых средств на проектирвоание по «Белкомуру» составляет 3,7 млрд руб. Объем инвестиций, который планируется привлечь из Инвестфонда РФ – 118 млрд руб.