Европарламент предложил запретить использование мазута на судах, заходящих в воды Арктики
Европейский парламент обратился к Международной морской организации (IMO) с предложением о запрете использования мазута на судах, заходящих в воды Арктики, чтобы предотвратить серьезные экологические катастрофы. Соответствующая резолюция «Политика Евросоюза по устойчивости на Крайнем Севере» была принята Европарламентом 20 января, сообщается на сайте экологической организации «Белона».
Первое замечание ЕС, изложенное в документе, касается проблемы таяния льдов в Арктике, что отчасти является результатом большого объема выбросов сажи Европейской судостроительной промышленностью. В целях борьбы с этим явлением Евросоюз должен разработать строгие правила для ограничения выбросов сажи на судах, заходящих в Арктику.
Второй пункт предлагает запрет на использование мазута для судов, заходящих в воды Арктики, на тех же принципах, что и запрет мазута в Антарктике, который вступит в силу 1 августа 2011 года.
В третьем пункте содержится обращение к Европейской комиссии с просьбой внести предложения по ужесточению режима: ЕС должен отказаться принимать в своих портах суда с мазутом на борту или использующие мазут и, которые могут вызвать высокие выбросы сажи. Эти правила должны распространяться на все суда, заходящие в порты Европы до или после их плавания в Арктику. Европейский парламент надеется, что такая угроза поспособствует тому, чтобы IMO подошла к решению вопроса серьезно.
Загрязняющими воздух веществами в процессе сгорания мазута является сажа (черный углерод) в различных формах, например, NOx, SOx и CO2. Сажа оседает на лед и снег и постепенно очерняет большие снежные поверхности. В результате этого процесса поверхность поглощает больше солнечной энергии и ускоряет таяние снега и льда, что влечет за собой увеличение поверхности моря, которое в свою очередь, приводит к дальнейшему поглощению солнечной энергии и таянию снега и льда. Выбросы сажи, таким образом, способствуют изменению климата на Крайнем Севере и вызывают глобальное изменение климата путем воздействия на океанские течения, которые во многом определяют наш климат сегодня, поясняют экологи.
Серьезные сокращения выбросов сажи и окислов серы возможны, если суда начнут выбирать более чистые виды топлива, например, дизельное топливо или природный газ. Использование природного газа поможет уменьшить выбросы NOx на 80%, а выбросы CO2 примерно на 20% по сравнению с использованием традиционных видов топлива.
Первое замечание ЕС, изложенное в документе, касается проблемы таяния льдов в Арктике, что отчасти является результатом большого объема выбросов сажи Европейской судостроительной промышленностью. В целях борьбы с этим явлением Евросоюз должен разработать строгие правила для ограничения выбросов сажи на судах, заходящих в Арктику.
Второй пункт предлагает запрет на использование мазута для судов, заходящих в воды Арктики, на тех же принципах, что и запрет мазута в Антарктике, который вступит в силу 1 августа 2011 года.
В третьем пункте содержится обращение к Европейской комиссии с просьбой внести предложения по ужесточению режима: ЕС должен отказаться принимать в своих портах суда с мазутом на борту или использующие мазут и, которые могут вызвать высокие выбросы сажи. Эти правила должны распространяться на все суда, заходящие в порты Европы до или после их плавания в Арктику. Европейский парламент надеется, что такая угроза поспособствует тому, чтобы IMO подошла к решению вопроса серьезно.
Загрязняющими воздух веществами в процессе сгорания мазута является сажа (черный углерод) в различных формах, например, NOx, SOx и CO2. Сажа оседает на лед и снег и постепенно очерняет большие снежные поверхности. В результате этого процесса поверхность поглощает больше солнечной энергии и ускоряет таяние снега и льда, что влечет за собой увеличение поверхности моря, которое в свою очередь, приводит к дальнейшему поглощению солнечной энергии и таянию снега и льда. Выбросы сажи, таким образом, способствуют изменению климата на Крайнем Севере и вызывают глобальное изменение климата путем воздействия на океанские течения, которые во многом определяют наш климат сегодня, поясняют экологи.
Серьезные сокращения выбросов сажи и окислов серы возможны, если суда начнут выбирать более чистые виды топлива, например, дизельное топливо или природный газ. Использование природного газа поможет уменьшить выбросы NOx на 80%, а выбросы CO2 примерно на 20% по сравнению с использованием традиционных видов топлива.