Ситуация с вывозом контейнеров из Большого порта Санкт-Петербург в настоящее время нормальная, простоев нет - операторы
Ситуация с вывозом контейнеров из Большого порта Санкт-Петербург в настоящее время нормальная, простоев судов нет. Как прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в Национальной контейнерной компании (НКК), управляющей Первым контейнерным терминалом (ПКТ), в январе, с приходом новогодних каникул, ситуация с вывозом контейнеров с терминала нормализовалась, поскольку традиционно на эти дни приходится спад импорта. Таким образом, у ПКТ была возможность нормализовать работу, дефицит автомобилей сам собой ликвидировался, слоты выдаются в обычном режиме.
Пиковый момент был пройден в конце декабря 2010 года, когда контейнеровозы простаивали несколько суток в ожидании освободившегося места на терминалах для выгрузки контейнеров. ПКТ в это время был вынужден ограничивать количество слотов на вывоз контейнеров автомобилями, железная дорога выдавала запрет на ввоз в порт экспортных контейнеров, кроме того, именно в этот момент произошло увеличение стоимости перевозки контейнеров автотранспортом, что было вызвано дефицитом автоконтейнеровозов.
При этом в НКК подчеркивают, что ПКТ работает на пределе своей пропускной способности, из-за чего любой природный катаклизм может привести к сбоям в работе терминала. Пропускная способность терминала сегодня составляет 1,1 млн TEUs, а за 2010 год на нем было обработано 1,16 млн TEUs, то есть уже с превышением.
Кроме того, в Большом порту Санкт-Петербург, как известно, канал работает в одностороннем режиме, и для проводки судов к причалам используется порядок, по которому в первую очередь пропускаются пассажирские суда, затем танкеры, а потом все остальные, включая контейнеровозы. Это также приводит к простоям судов.
Напомним, накануне линейный контейнерный оператор Maersk распространил письмо, в котором говорилось о возможности введения дополнительных сборов за «перегруженность»" Большого порта Санкт-Петербург.
О работе международных линий в Большом порту Санкт-Петербург читайте также в разделе «Актуальная тема» от 28 января 2010 года >>>>
Пиковый момент был пройден в конце декабря 2010 года, когда контейнеровозы простаивали несколько суток в ожидании освободившегося места на терминалах для выгрузки контейнеров. ПКТ в это время был вынужден ограничивать количество слотов на вывоз контейнеров автомобилями, железная дорога выдавала запрет на ввоз в порт экспортных контейнеров, кроме того, именно в этот момент произошло увеличение стоимости перевозки контейнеров автотранспортом, что было вызвано дефицитом автоконтейнеровозов.
При этом в НКК подчеркивают, что ПКТ работает на пределе своей пропускной способности, из-за чего любой природный катаклизм может привести к сбоям в работе терминала. Пропускная способность терминала сегодня составляет 1,1 млн TEUs, а за 2010 год на нем было обработано 1,16 млн TEUs, то есть уже с превышением.
Кроме того, в Большом порту Санкт-Петербург, как известно, канал работает в одностороннем режиме, и для проводки судов к причалам используется порядок, по которому в первую очередь пропускаются пассажирские суда, затем танкеры, а потом все остальные, включая контейнеровозы. Это также приводит к простоям судов.
Напомним, накануне линейный контейнерный оператор Maersk распространил письмо, в котором говорилось о возможности введения дополнительных сборов за «перегруженность»" Большого порта Санкт-Петербург.
О работе международных линий в Большом порту Санкт-Петербург читайте также в разделе «Актуальная тема» от 28 января 2010 года >>>>