Подкомитет по подготовке моряков и несению вахты IMO принял решение о разработке проекта типового курса по электронной навигации
В Лондоне с 24 по 28 января 2011 года состоялась 42-я сессия Подкомитета по подготовке моряков и несению вахты (STW) Международной морской организации (IMO), в ходе которой был принят ряд решений по вопросам, связанным с подготовкой, дипломированием моряков и несением вахты. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта России.
В частности, было принято решение о разработке проекта типового курса по электронной навигации. Предварительно на сессии проводилась работа по определению стратегических направлений и идентификации пробелов в подготовке моряков по электронной навигации. Обсуждались вопросы разработки единых стандартов подготовки судоводителей по применению технических средств электронной навигации, языковой подготовки, вопросы владения ситуацией и принятия решений, возможной стандартизации требований для инструкторов, осуществляющих подготовку моряков, вопросы квалификации берегового персонала, осуществляющего связь с судном. Отмечено, что положения Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПНДВ) 1978 года являются достаточными для подготовки моряков в данной области.
Также был определен список типовых курсов подготовки моряков, которые должны быть откорректированы или подготовлены вновь в соответствии с Манильскими поправками к Конвенции ПНДВ-78 года. Одобрен новый типовой курс «Осведомленность по защите морской среды».
Было предложено утвердить на Комитете по безопасности на море (КБМ) предложение об опубликовании информации о поддельных дипломах моряков на сайте IMO.
Рассмотрены «Пересмотренные рекомендации по вхождению в замкнутое пространство на судах», которые планируется принять на 89-й сессии КБМ. Подкомитет пришел к заключению, что разработки каких-либо поправок к имеющимся положениям по подготовке при вхождении в замкнутые пространства, содержащиеся в главах V и VI Кодекса ПДНВ, не потребуется.
Кроме того, было принято решение оставить разработку типовых процедур отработки аварийных ситуаций на усмотрение судоходных компаний, так как эти процедуры входят в Систему управления безопасностью компании и нет необходимости разрабатывать единые (обобщенные) международные стандарты по этому вопросу.
Были рассмотрены предложения о разработке единообразной интерпретации термина «одобренный стаж работы на судне». Принято решение о том, что определение одобренного стажа работы на судне должно быть оставлено на усмотрение каждой администрации, как это в настоящее время предусмотрено в Конвенции ПДНВ.
Разработано приложение по подготовке операторов разъездных катеров к Руководству по безопасности разъездных катеров. Приложение подготовлено с учетом требований стандартов компетенции, установленных в Кодексе ПДНВ.
Сроки проведения следующего заседания будут определены на сессии КБМ 89.
Также был определен список типовых курсов подготовки моряков, которые должны быть откорректированы или подготовлены вновь в соответствии с Манильскими поправками к Конвенции ПНДВ-78 года. Одобрен новый типовой курс «Осведомленность по защите морской среды».
Было предложено утвердить на Комитете по безопасности на море (КБМ) предложение об опубликовании информации о поддельных дипломах моряков на сайте IMO.
Рассмотрены «Пересмотренные рекомендации по вхождению в замкнутое пространство на судах», которые планируется принять на 89-й сессии КБМ. Подкомитет пришел к заключению, что разработки каких-либо поправок к имеющимся положениям по подготовке при вхождении в замкнутые пространства, содержащиеся в главах V и VI Кодекса ПДНВ, не потребуется.
Кроме того, было принято решение оставить разработку типовых процедур отработки аварийных ситуаций на усмотрение судоходных компаний, так как эти процедуры входят в Систему управления безопасностью компании и нет необходимости разрабатывать единые (обобщенные) международные стандарты по этому вопросу.
Были рассмотрены предложения о разработке единообразной интерпретации термина «одобренный стаж работы на судне». Принято решение о том, что определение одобренного стажа работы на судне должно быть оставлено на усмотрение каждой администрации, как это в настоящее время предусмотрено в Конвенции ПДНВ.
Разработано приложение по подготовке операторов разъездных катеров к Руководству по безопасности разъездных катеров. Приложение подготовлено с учетом требований стандартов компетенции, установленных в Кодексе ПДНВ.
Сроки проведения следующего заседания будут определены на сессии КБМ 89.