Мистер Бэйнбридж особо подчеркнул, что за Международным Годом моряка (2010) вполне может последовать Год пирата (2011), если не будут выработаны радикально новые меры по борьбе с растущей угрозой для экипажей, судов и грузов. В пример своих слов он привел тревожные события последних шести месяцев, когда моряки подвергались оскорблениям, их жизни были в опасности более длительные периоды, чем ранее, суммы выкупов увеличились в разы, область атак пиратов расширилась далеко за пределы официально признанных опасных зон.
Сегодня все больше членов экипажей задаются вопросом: «А стоит ли рисковать?», тем более, когда некоторые крупные государства флага даже не предпринимают попытки защитить торговые суда.
Лейтмотивом мероприятия стала трагедия судна «Beluga Nomination». Джон Бэйнбридж, как и многие участники рынка, по-прежнему не могут понять, как могло случиться то, что к беззащитному перед вооруженными бандитами экипажу за 48 часов не пришел на помощь ни один военный корабль, и это притом, что капитан успел подать сигнал тревоги.