«Севмаш» готовит авианосец «Викрамадитья» к швартовным испытаниям
Судостроительный завод ОАО «ПО «Севмаш» готовит авианосец «Викрамадитья» («Адмирал Горшков») к швартовным испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
На «Севмаше» состоялся межведомственный координационный совет под руководством президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Романа Троценко. Ход работ на авианосце «Викрамадитья» обсудили руководители ОАО «ПО «Севмаш», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Невское ПКБ», Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и др.
Основные работы, которые предстоит завершить в ближайшие месяцы – монтаж систем трубопроводов вспомогательного пара и системы кондиционирования воздуха. Их завершение ознаменует начало швартовных испытаний. Работа в основных помещениях авианосца почти закончена. На корабле затянуто более 2 тыс. км кабеля. Одним из важнейших остается вопрос по внутренним электромонтажным работам, которые выполняет СПО «Арктика». Одной из задач, поставленных на совещании, стало исключение дефицита электромонтажников для дальнейшей работы на авианосце.
Напомним, тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (до 1990 года «Баку») был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в Николаеве (Украина), вступил в строй 11 декабря 1987 года.
Полное водоизмещение составляет 44,5 тыс. тонн, длина корпуса - 273 м, ширина - 32,7 м, с угловой палубой - 49,2 м. Силовая установка - 4 паровые турбины суммарной мощностью 180-200 тыс. л. с., 4 винта, 2 руля. Максимальная скорость хода 30-32 узла. Экипаж (без авиакрыла) 1200 человек. Взлетная палуба 195х20,7 м, ангар на 32 единицы авиатехники.
Крейсер имел на борту также грозное противолодочное оружие, 19 вертолетов «Ка-25», «Ка-27» и «Ка-29», 12 пусковых установок ракет «Базальт», две 100-мм башенные орудийные установки, восемь 30-мм зенитных артустановок, зенитный ракетный комплекс «Кинжал» (192 ракеты). Автономность плавания - 30 суток, что позволяло кораблю совершать походы в самые удаленные от базы районы Мирового океана.
Переговоры о передаче крейсера Индии велись с 1994 года. Контракт на поставку ТАВКР «Адмирал Горшков» был подписан Рособоронэкспортом и ВМС Индии 20 января 2004 года в Дели. Стоимость контракта составляет более $1,5 млрд, из которых непосредственно на работы по ремонту и перестройке корабля планировалось истратить от $600 до $700 млн.
В Индии крейсеру дали новое название «Викрамадитья», что в переводе с санскрита означает «Всемогущий». Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году. Однако в связи с увеличением объема работ сроки сдачи авианосца сдвинулись.
На «Севмаше» состоялся межведомственный координационный совет под руководством президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Романа Троценко. Ход работ на авианосце «Викрамадитья» обсудили руководители ОАО «ПО «Севмаш», ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Невское ПКБ», Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и др.
Основные работы, которые предстоит завершить в ближайшие месяцы – монтаж систем трубопроводов вспомогательного пара и системы кондиционирования воздуха. Их завершение ознаменует начало швартовных испытаний. Работа в основных помещениях авианосца почти закончена. На корабле затянуто более 2 тыс. км кабеля. Одним из важнейших остается вопрос по внутренним электромонтажным работам, которые выполняет СПО «Арктика». Одной из задач, поставленных на совещании, стало исключение дефицита электромонтажников для дальнейшей работы на авианосце.
Напомним, тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (до 1990 года «Баку») был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в Николаеве (Украина), вступил в строй 11 декабря 1987 года.
Полное водоизмещение составляет 44,5 тыс. тонн, длина корпуса - 273 м, ширина - 32,7 м, с угловой палубой - 49,2 м. Силовая установка - 4 паровые турбины суммарной мощностью 180-200 тыс. л. с., 4 винта, 2 руля. Максимальная скорость хода 30-32 узла. Экипаж (без авиакрыла) 1200 человек. Взлетная палуба 195х20,7 м, ангар на 32 единицы авиатехники.
Крейсер имел на борту также грозное противолодочное оружие, 19 вертолетов «Ка-25», «Ка-27» и «Ка-29», 12 пусковых установок ракет «Базальт», две 100-мм башенные орудийные установки, восемь 30-мм зенитных артустановок, зенитный ракетный комплекс «Кинжал» (192 ракеты). Автономность плавания - 30 суток, что позволяло кораблю совершать походы в самые удаленные от базы районы Мирового океана.
Переговоры о передаче крейсера Индии велись с 1994 года. Контракт на поставку ТАВКР «Адмирал Горшков» был подписан Рособоронэкспортом и ВМС Индии 20 января 2004 года в Дели. Стоимость контракта составляет более $1,5 млрд, из которых непосредственно на работы по ремонту и перестройке корабля планировалось истратить от $600 до $700 млн.
В Индии крейсеру дали новое название «Викрамадитья», что в переводе с санскрита означает «Всемогущий». Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году. Однако в связи с увеличением объема работ сроки сдачи авианосца сдвинулись.