При этом, расходы на спасение собственно людей должен принять на себя резервный фонд правительства России, а спасение судов должны взять на себя компании-судовладельцы.
Как сообщил, в свою очередь, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, по предварительным оценкам, стоимость спасательной операции составила от 150 млн до 250 млн руб.
Как ранее сообщили ИАА "ПортНьюс" в транспортной группе FESCO, чьи ледоколы участвовали в операции, расходы группы составили порядка $5 млн.
Спасательная операция, начавшаяся 31 декабря, длилась месяц. Сразу несколько рыболовецких судов застряли во льдах в Сахалинском заливе в конце декабря 2010 года: плавбаза «Содружество», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и рефрижератор «Берег Надежды». Позже был подан сигнал бедствия с траулера «Мыс Елизаветы», который сносило на камни. Первым на помощь терпящим бедствие судам ФГУП «Росморпорт» направил ледокол «Магадан». Затем в район бедствия направились ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», находящиеся в оперативном управлении FESCO. При освобождении судна «Мыс Елизаветы» ледокол «Магадан» сам оказался зажат во льдах. Позже он был освобожден ледоколом «Адмирал Макаров».
Ледокол «Адмирал Макаров» 5 января вывел изо льдов сейнер, 8 января освободил судно «Профессор Кизеветтер». Утром 10 января на помощь подошел ледокол «Красин». Ледоколы вывели рефрижератор «Берег Надежды» к чистой воде 24 января. Последнее судно - плавбазу «Содружество» - ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вывели на чистую воду сегодня днем.
Ходу спасательной операции препятствовали ледовые и погодные условия. Большую часть времени в Охотском море и Сахалинском заливе дули сильные ветра северных направлений, которые способствовали сжатию и торошению льдов.