Как говорится в обращении, в сентябре 2010 года были упрощены процедуры контроля грузов и транспортных средств в морских торговых портах Украины, что нормализовало работу по обработке и оформлению контейнеров. Тогда время оформления одного контейнера с импортом сократилось с 30 до 5 часов, при этом уровень ухода сократился с 95% до 70% по импорту, и с 80% до 2% по внутреннему транзиту. Однако 14 января 2011 со стороны контролирующих служб вновь были выдвинуты требования об осмотре 100% контейнеров в режиме импорта и внутреннего транзита с полной выгрузкой содержимого каждого контейнера.
«Учитывая ограниченную вместимость складских площадей порта данная ситуация ведет к остановке порта по приему контейнеров и обслуживания судов-контейнеровозов. Уже сегодня многомиллионные убытки несут все участники транспортного процесса», - подчеркивается в документе. При этом официальной информации о причинах указанных действий от контролирующих органов в порт не поступало.
Руководство порта просит у властей срочного реагирования на ситуацию.
ГП «Одесский морской торговый порт» - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн тонн сухих грузов и 14 млн тонн нефтепродуктов в год. Грузооборот ОМТП в 2010 году сократился на 11,8% - до 24,7 млн тонн. Перевалка контейнеров составила 351,6 тыс. TEUs, или 3,91 млн тонн.