Как рассказал нам председатель Черноморско-Азовской территориальной организации РПСМ Алексей Беляков, в ходе проверки было установлено, что компания не имеет лицензии на ведение подобного вида работы, а также осуществляет прописку паспортов моряков, не имея крюингового соглашения с судовладельцем. В результате российские члены экипажа судна Grace-A (судовладелец Olimpic Gulf Tankers) остались без заработной платы, их сняли с рейса и репатриировали из Йемена в Россию.
По словам инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, «за трудоустройство на судно Grace-A девять россиян заплатили ООО «СП Триера» Шиппинг энд Трейдинг» по $600, что противоречит Конвенции №179, ратифицированной РФ».
«При этом руководство компании знало, что это проблемный теплоход. Но российские моряки о задолженности по зарплате, нехватке продуктов питания, сломанной холодильной установке узнали только, когда прибыли на Grace-A в Йемен. Отчаявшийся экипаж неоднократно пытался начать забастовку, что моментально пресекалось. В таких условиях моряки просидели на судне более двух месяцев, а затем с задолженностью в $60 тысяч в принудительном порядке были репатриированы. По прибытию на родину россияне обратились во все возможные инстанции, вплоть до президента РФ. В ходе начавшихся разбирательств и выяснилось, что цепочка неприятностей тянется с крюингового агентства», - рассказала Ананьина.
Федеральная миграционная служба России в официальном письме, направленном в РПСМ, сообщила, что по итогам проверки ООО «СП Триера» Шиппинг энд Трейдинг» составлен протокол, материалы проверки будут направлены на рассмотрение в суд.
В профсоюзе отмечают, что дело находится на контроле в Управлении президента России по работе с обращениями граждан и организаций.