С начала 2011 года интенсивность таможенного оформления контейнеров для выпуска из Одесского порта снизилась в 5 раз, а суточная норма вывоза оформленных контейнеров с Ильичевского порта снизилась в 3 раза. «Мы надеемся на понимание и быструю реакцию наших коллег-таможенников, поскольку есть вероятность полной остановки приема портами контейнеров, которые уже направляются в порт», - отметил председатель Государственной службы морского и речного транспорта Сергей Крыжановский.
Как напоминают в Мининфраструктуры, 28 сентября 2010 года премьер-министр Николай Азаров поручил контролирующим государственным органам упростить процедуры контроля грузов, пассажиров и транспортных средств в морских торговых портах. В частности, было запрещено проведение таможенного досмотра транзитных грузов (кроме особых случаев), а осмотр других грузов предписывалось проводить с учетом того, что один контейнер осматривается не более двух часов. Кроме того, Министерством инфраструктуры было подготовлено соответствующее распоряжение Кабинета министров Украины, согласно которому оформление импортного груза в контейнере всеми контролирующими органами не должно занимать более четырех часов.
В ноябре-декабре 2010 года ситуация с оформлением грузов значительно улучшилась, но с началом нового года, к сожалению, вновь становится критической, отмечают в министерстве.
Как сообщалось, за 2010 год общий объем перевалки контейнеров в Ильичевском, Одесском и Мариупольском портах вырос почти на 27% - до 659,6 тыс. TEUs.