После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L2 Aut1.
В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,6 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 21,9%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3352 тонн (т.е. на 602 тонны или на 21,9%), объем грузовых трюмов - с 3330 куб. м до 4031 куб. м (т.е. на 701 куб. м или на 21,05%).
Модернизированный сухогруз «Василий Шукшин» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок. Это уже третье судно серии, на котором были выполнены такие работы.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины. По проектам Бюро за 2010 год было построено и сдано в эксплуатацию 14 новых судов и 12 после крупной модернизации.
Судоремонтное предприятие «Преголь» создано в 1947 году. Датой основания предприятия считается 1 октября 1959 года. До 90-х годов предприятие специализировалось на ремонте больших морозильных траулеров. Сегодня на территории верфи компактно размещены все основные производственные центры и постоянно работают около 30 субподрядных организаций, оказывающих полный комплекс судоремонтных услуг.