1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Подкомитет IMO по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов принял ряд решений на...

19 января 2011   16:09

Подкомитет IMO по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов принял ряд решений на очередной сессии

Подкомитет Международной морской организации (IMO) по остойчивости, грузовой марке и безопасности рыболовных судов (SLF)принял ряд решений на очередной сессии, состоявшейся 14 января 2011 года в Лондоне. В работе Подкомитета приняла участие делегация Российской Федерации, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса России.

По данным профильного министерства, на сессии был согласован проект поправок к правилу 47 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и Протокола 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке в части переноса южной границы зимней сезонной зоны на 50 миль южнее, чтобы позволить судам обходить мыс Доброй надежды при загрузке по летнюю грузовую марку круглогодично. Поправки будут представлены для их принятия на 89 сессию Комитета по безопасности на море (КБМ).

Также была определена структура и необходимый уровень сложности критериев остойчивости нового поколения для возможности их применения проектантами и наблюдающими органами; принято решение применять название критерии «второго» поколения вместо «нового». Сессия подтвердила включение избыточной остойчивости в перечень типов потери остойчивости в качестве отдельной опции. Данное предложение базируется на выполненном исследовании реальных сценариев возможных аварий, происходящих вследствие возникновения значительных инерционных сил, возникающих вследствие избыточной остойчивости и приводящих к повреждению судна и груза. Подкомитетом было разработано Руководство по обеспечению капитанов пассажирских судов необходимой информацией по остойчивости для безопасного возвращения в порт своим ходом или на буксире для передачи на утверждение в КБМ.

Кроме того, согласованы поправки к Правилу II-1/8-1 МК СОЛАС 2009 в части обязательного обеспечения пассажирских судов, построенных после 1 января 2014 года, бортовым компьютером для оценки остойчивости в поврежденном состоянии или доступом к береговому центру.

SLF подготовил проект соглашения и проект резолюции Ассамблеи IMO по применению Торремолиносского протокола 1993 года, подготовлен проект поправок к Торремолиносскому протоколу. Указанные документы направлены на облегчение вступления в силу Торремолиносского протокола 1993 года, поясняют в Минтрансе. Большинство участников сессии высказались за применение соглашения. Соглашение и протокол понимаются в качестве единого юридического инструмента. Государства, которые примут соглашение, должны стать также стороной Торремолиносского протокола. Проект поправок к протоколу исключает ссылки на длину судна, при этом вводится эквивалент длины и валового тоннажа, вводится определение «общей рыболовной зоны», модифицировано положение об изъятиях, предлагается новый текст правил, регулирующих освидетельствование и выдачу свидетельств, навигационное оборудование предлагается регулировать главой X протокола, исключаются ссылки на МК СОЛАС. Поправки в протокол будут внесены после вступления соглашения в силу.

Следующее заседание Подкомитета SLF состоится с 16 по 20 января 2012 года в Лондоне.

Последние новости

30 марта 2025

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31