Целью слушаний является выработка предложений по совершенствованию комиссионного порядка оформления судов в российских морских портах, что повысит их привлекательность и конкурентоспособность. В письме отмечается, что сейчас на комиссионный досмотр тратится от 12% до 100% времени погрузо-разгрузочных операций.
Напомним, Минтрансом России была разработана Типовая схема организации работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска. Схему утверждает сам Минтранс. Нововведения позволят совмещать комиссию судов с грузовыми операциями, сократив, таким образом, общее время обработки судов. В настоящее время приказ об утверждении Типовой схемы №239 от 3 ноября 2010 года находится на регистрации в Минюсте России.
По данным Ассоциации морских торговых портов, в 2009 году среднее время простоя судна в ожидании комиссии составило около 3 часов, а совокупный потерянный доход превысил 61 млн руб. (при 1 тыс. 17 судозаходах за год).