1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Объемы перевозки грузов по ПривЖД в 2010 году выросли на 12,2% - до более 36 млн тонн

18 января 2011   12:04

Объемы перевозки грузов по ПривЖД в 2010 году выросли на 12,2% - до более 36 млн тонн

Объемы перевозки грузов со станций Приволжской железной дороги (ПривЖД , дочернее общество ОАО «РЖД») выросли на 12,2%  по сравнению с аналогичным показателем 2009 года – до свыше 36 млн тонн грузов. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

В том числе, в 2010 году по Саратовскому региону отправлено 11,3 млн тонн различных грузов, что на 8,5% превышает показатели 2009 года.

В 2010 году со станций ПривЖД отправлено 5,3 млн тонн химикатов и соды (+80,4%), 1,8 млн тонн черных металлов (+50,8%), 555 тыс. тонн лома черных металлов (+23,5%), 1,3 млн тонн химических и минеральных удобрений (+10,6%), 4,1 млн тонн цемента (+9,9%), 16,4 млн тонн нефти и нефтепродуктов (+6,5%), а также 2,2 млн тонн строительных грузов (+4,6%).

Рост погрузки химикатов и соды обусловлен ростом мировых цен на серу и увеличением ее экспорта ООО «Газпром добыча Астрахань» через Европейский серный терминал в Усть-Луге, отмечают в ПривЖД. Основными получателями серы являются страны Северной Африки – Тунис и Марокко.

Увеличение отгрузки черных металлов обеспечено повышенным спросом на продукцию металлургической отрасли у ведущих нефтегазовых компаний, которые увеличили инвестиции на программы разведки и добычи углеводородов. Крупнейшими грузоотправителями на ПривЖД являются ОАО «Волжский трубный завод» (станция Трубная), ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь» (станция Краснооктябрьская) и ЗАО «Волга-ФЭСТ» (станция Арчеда). Заводы поставляют на рынок сталь, прокат, трубы для нефте- и газопроводов, стальные заготовки.

Рост погрузки лома черных металлов связан с увеличением производственных мощностей крупных металлургических заводов, расположенных в Волгоградской и Саратовской областях. Как правило, лом черных металлов используется на производстве как заменитель природного сырья, поясняют в службе корпоративных коммуникаций.

Отгрузку химических и минеральных удобрений со станций Приволжской железной дороги традиционно осуществляет ООО «Балаковские минеральные удобрения». Рост погрузки достигнут благодаря заключениям контрактов на поставку удобрений в страны дальнего зарубежья, а также увеличением спроса на внутрироссийском рынке. Кроме того, в ноябре текущего года предприятие заключило контракт на отгрузку сульфааммофоса в Германию.

Оживление на цементном рынке напрямую связано с восстановлением объема жилищного строительства в России. Основными грузоотправителями на ПривЖД являются ОАО «Себряковцемент» и ОАО «Вольскцемент».

Рост погрузки нефти и нефтепродуктов обусловлен выходом нефтеперерабатывающих предприятий на докризисный уровень работы. Основная доля отгрузки нефти и нефтепродуктов со станций Приволжской железной дороги обеспечивается предприятиями ООО «Лукойл Волгограднефтепереработка», ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» и ООО «Газпром добыча Астрахань».

Напомним, в структуру Приволжской железной дороги входят Саратовское, Волгоградское, Астраханское отделения. Объем перевозок за 2009 год составил 32,403 млн тонн.

Последние новости

30 марта 2025

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31