В министерстве отмечается, что задержка работ вызвана требованиями международного морского права, которое требует четкого юридического определения проведения любых работ на судне. Ibrahim-Y ходит под иностранным флагом и юридически являются территорией государства флага и без письменного поручения или согласия судовладельца или морской администрации государства флага любые работы на судне проводиться не могут. Судно и груз застрахованы иностранными страховыми компаниями, которые с целью защиты собственных интересов будут использовать любые ошибки в юридическом оформлении действий любой стороны.
Поскольку после спасения весь экипаж судна, в том числе капитан, был депортирован с территории Украины, то для решения вопроса по доступу на судно и проведения любых работ на нем необходимо либо получить согласие судовладельца, либо получить решение суда с учетом требований международного морского права.
Работы будут состоять из нескольких этапов: сначала будут проведены удаления с судна остатков дизельного топлива, затем - проведение зачистки всех внутренних помещений судна от нефтепродуктов с использованием современных технологий. После полного устранения возможных экологических последствий будет тщательно подготовлено и проведена операция по выгрузке с судна 5,5 тыс. тонн металлопродукции для дальнейшего снятия судна с мели. Все операции будут проводиться под постоянным контролем капитана порта.
Кроме того, по поручению Укрморречфлота Госфлотинспекцией проводится расследование причин аварийного происшествия с судном Ibrahim-Y. По окончании расследования в соответствии с национальным и международным законодательством причины аварийного события будут опубликованы в установленном порядке.
Напомним, судно Ibrahim-Y (флаг Камбоджа) 17 декабря 2010 года у западного побережья Крымского полуострова вблизи мыса Тарханкут на расстоянии 650 метров от берега село на мель.