«В среду у меня была встреча с руководством Exxon Neftegas Limited, мы обсуждали прохождение танкеров в Татарском проливе. Сегодня эта ситуация здесь лучше, чем среднегодовая», - сказал замминистра.
По его данным, более мощные льды в проливе могут появиться к концу января, когда в порт Де-Кастри Хабаровского края для проводки нефтяных танкеров прибудет ледокол «Хлебников». «К моменту, когда толщина льда потребует использования ледокола, подойдет «Хлебников». Поэтому беспокойства у компании с работой танкеров нет», - отметил Виктор Олерский.
В ENL подтверждают, что танкеры с экспортной нефтью проекта «Сахалин-1» отправляются в обычном режиме, без сбоев. Все танкеры, которые доставляют сахалинскую нефть в страны АТР, - ледового класса.
Напомним, сразу несколько рыболовецких судов застряли во льдах в Сахалинском заливе накануне нового года. Среди них - плавбаза «Содружество», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и рефрижератор «Берег Надежды». Позже был подан сигнал бедствия с траулера «Мыс Елизаветы», который сносило на камни. Первым на помощь терпящим бедствие судам вышел ледокол «Магадан» (ФГУП «Росморпорт»). Также в район бедствия направились ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», которые находятся в оперативном управлении FESCO, по контракту с ENL обеспечивают безопасный проход в Татарском проливе танкеров с нефтью в рамках «Сахалина-1».
Ледокол «Адмирал Макаров» 5 января вывел изо льдов сейнер, 8 января освободил судно «Профессор Кизеветтер». Утром 10 января на помощь подошел ледокол «Красин». На данный момент оба ледокола пытаются освободить изо льдов плавбазу «Содружество».