Мининфраструктуры Украины рассчитывает предотвратить загрязнение акватории Черного моря с аварийного камбоджийского теплохода
Министерство инфраструктуры Украины рассчитывает предотвратить загрязнение акватории Черного моря с теплохода Ibrahim-Y (флаг Камбоджи), который сел на мель в 800 м от западного побережья Крыма в районе мыса Тарханкут. Как сообщила пресс-служба министерства, Государственная администрация морского и речного транспорта создала оперативный штаб для решения вопроса по снятию судна с мели.
Теплоход Ibrahim-Y сел на мель 17 декабря 2010 года. На борту судна находились 15 членов экипажа, они добрались до берега на судовых спасательных средствах, ни один из моряков не пострадал. Несколько дней доступ на судно был невозможен из-за сложных погодных условий. Сейчас на борту теплохода находится 5,5 тыс. тонн груза (железной заготовки), около 40 тонн топлива и 2 тонны смазочных материалов.
Ситуацию осложняет то, что для получения свободного доступа на иностранное судно, удаления с него остатков топлива, нефтесодержащих смесей и выгрузки части груза требуется разрешение ряда украинских госструктур. Министерство инфраструктуры инициировало и провело совещание с участием руководства Госпогранслужбы, Государственной таможенной службы, МЧС и другими ведомствами с просьбой ускорить выдачу таких разрешений.
По результатам проведенного совещания, до конца 28 декабря разрешение на свободный доступ на судно был предоставлен. Утром 29 декабря начались работы по подводному и надводному обследованию судна для определения вариантов быстрого устранения возможной опасности.
Согласно законодательству Украины, судно должно оформлять таможенные и другие формальности в порту или ином пункте пропуска. Теплоход Ibrahim-Y сел на мель вне зоны ответственности любого порта и вне пункта пропуска. В таких случаях законодательство нечетко определяет действия соответствующих служб, особенно с учетом отсутствия на судне экипажа, отмечают в Мининфраструктуры.
«Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с соответствующими представителями государственных органов, что позволит как можно скорее провести работы по минимизации ущерба от этой аварийного события, что особенно важно с учетом сезона зимнего периода» - отметил заместитель председателя Укрморречфлота, главный государственный инспектор по безопасности судоходства Илья Тихонов.
Сроки завершения аварийно-спасательной операции в министерстве не называют.
Теплоход Ibrahim-Y сел на мель 17 декабря 2010 года. На борту судна находились 15 членов экипажа, они добрались до берега на судовых спасательных средствах, ни один из моряков не пострадал. Несколько дней доступ на судно был невозможен из-за сложных погодных условий. Сейчас на борту теплохода находится 5,5 тыс. тонн груза (железной заготовки), около 40 тонн топлива и 2 тонны смазочных материалов.
Ситуацию осложняет то, что для получения свободного доступа на иностранное судно, удаления с него остатков топлива, нефтесодержащих смесей и выгрузки части груза требуется разрешение ряда украинских госструктур. Министерство инфраструктуры инициировало и провело совещание с участием руководства Госпогранслужбы, Государственной таможенной службы, МЧС и другими ведомствами с просьбой ускорить выдачу таких разрешений.
По результатам проведенного совещания, до конца 28 декабря разрешение на свободный доступ на судно был предоставлен. Утром 29 декабря начались работы по подводному и надводному обследованию судна для определения вариантов быстрого устранения возможной опасности.
Согласно законодательству Украины, судно должно оформлять таможенные и другие формальности в порту или ином пункте пропуска. Теплоход Ibrahim-Y сел на мель вне зоны ответственности любого порта и вне пункта пропуска. В таких случаях законодательство нечетко определяет действия соответствующих служб, особенно с учетом отсутствия на судне экипажа, отмечают в Мининфраструктуры.
«Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с соответствующими представителями государственных органов, что позволит как можно скорее провести работы по минимизации ущерба от этой аварийного события, что особенно важно с учетом сезона зимнего периода» - отметил заместитель председателя Укрморречфлота, главный государственный инспектор по безопасности судоходства Илья Тихонов.
Сроки завершения аварийно-спасательной операции в министерстве не называют.