Эксперт считает, что в перспективе, для отрасли будет правильным ориентироваться на постройку бункеровщиков и других служебно-вспомогательных судов для российских потребителей. «У нас, как правило, малые глубины и лед, что обычно в массовых китайских сериях не учитывается. Точно так же интересны транспортные суда для работы на наши мелководные и замерзающие порты коастеры, фидерные суда, мелкосидящие газовозы (которых в мире вообще никто не строит) и т.п.», отметил Егоров.
По его мнению, российские проектные организации вполне справятся с созданием таких проектов.
Напомним, что на российских предприятиях уже выполняется ряд судостроительных заказов на строительство речных и река-море судов. Так, в ноябре 2010 года Окской судоверфью было спущено на воду речное самоходное судно «Капитан Рузманкин», которое стало первым, произведенным за последние 25 лет на российской верфи. Всего на предприятии будет построено 10 таких судов для холдинга UCLH.
Другой пример – заказ на «Балтийском заводе» (входит в ЗАО «Объединенная промышленная корпорация») строительства четырех нефтеналивных барж для бункеровочной компании «Контур».
Объем заказов на российских верфях может еще более увеличиться, когда будет принят законопроект о мерах по поддержке судостроения и судоходства, предоставляющий ряд преференций судостроителям и создающий стимулы судовладельцам заказывать постройку судов в России. Подготовленный Минтрансом законопроект, как ожидается, будет принят в качестве закона уже в ближайшее время.
О перспективах российского судостроения также читайте в разделе "Актуальная тема" от 2 декабря 2010 года >>>>