По словам Сергея Иванова, в перспективе возможно создание единого нового федерального ведомства, ответственного за НГО. Однако, по его словам, «это потребует серьезных политических решений, в том числе, решения комиссии по административно-правовой реформе».
В ходе выступления Сергей Иванов подчеркнул, что изученность морей и океанов снизилась в России до критического уровня, и главная причина проблем с НГО, на взгляд Иванова, «заключается именно в межведомственной разобщенности».
В настоящее время в ведении Гидрографической службы ВМФ России находится 4986 ед. средств навигационного обеспечения (80% от общего количества), остальные принадлежат Минтрансу России. В границах портов размещены 1560 ед. средств навигационного обеспечения, из них 681 ед. (42%) – средства ВМФ.
«Естественно между военными и транспортниками существуют некоторые разногласия. Это нормально!», - отметил Иванов.
В ходе морской коллегии было принято решение ускорить разработку «Концепции НГО морской деятельности Российской Федерации», предусмотрев передачу функции НГО судоходства в акваториях и на подходах к морским портам России, за исключением издания навигационных морских карт, руководств и пособий для плавания, Минтрансу России.