Петролатум – смесь парафина, церезина и масла, используемая как сырье в химическом производстве, требует особых условий транспортировки и соблюдения температурного режима при перетарке. Общий объем груза составил 50 т.
Для реализации проекта был разработан комплекс технических, организационных и логистических задач. Перевозка началась с доставки груза в железнодорожной цистерне в Саратов. Там петролатум был перекачан в картонные бочки объемом 180-200 литров, перегружен на автомашины и доставлен до железнодорожной станции Трофимовский II. Затем бочки были перегружены в 20-футовые контейнеры и по железной дороге доставлены в Астраханский порт, откуда морем были отправлены в порт Энзали.
«При реализации столь сложной и многоходовой операции было неизбежно возникновение внештатных ситуаций. В частности, для перекачки петролатума был необходим нагрев цистерны до 80 градусов. А неисправность паровой рубашки и сливного клапана у прибывшей цистерны с петролатумом повлекла за собой срочную разработку альтернативного метода нагрева груза для его перелива. Ведь при охлаждении продукт сразу твердеет и остается толстым слоем на стенках цистерны. Кроме того, при погрузке пришлось формировать транспортные пакеты с помощью полипропиленовой ленты, зажимных и стягивающих устройств», – рассказывает об особенностях реализации проекта генеральный директор ЗАО «Совфрахт-Приволжск» Ирина Кизнер. – «Также максимальное заполнение 20-футового контейнера бочками с грузом было возможно лишь при наличии тары 2-х размеров. А поддоны, на которых размещался груз, требовали дополнительной сертификации».
ЗАО «Совфрахт-Приволжск» основано в 2003 году. Компания оказывает транспортно-экспедиторские услуги по перевозке любых категорий грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом по всей территории России и СНГ.