Российские грузы в структуре грузооборота порта Лиепая составляют только 5%, что неоправданно мало, - мэр Лиепаи
В настоящее время российские грузы составляют только 5% общего грузооборота в Лиепайском порту, что неоправданно мало. Такое заявление сделал после возвращения из Москвы мэр Лиепаи Улдис Сескс, сообщают местные СМИ.
«Нужно понять, что Россия за последние 20 лет построила собственные порты, и ценность портов Латвии в глазах россиян уже не такая, как 10-15 лет назад», - цитирует руководителя города «Балтийский курс».
По словам мэра Лиепаи, во время встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным он понял, что Россия будет переваливать свою нефть в собственных портах, и это не та ниша, которую мог бы занять Лиепайский порт. Однако, по его мнению, существует возможность привлечения в латвийские порты контейнерных, сыпучих и других грузов. Он добавил, что переговоры о привлечении в Лиепаю российских грузов успешно начаты и будут продолжены.
Порт Лиепая создан в 90-е годы на месте военно-морской базы СССР. Сегодня это третий по объему грузооборота порт Латвии. Половину его оборота формируют нефтепродукты и насыпные грузы из стран СНГ, в первую очередь, Беларуси. Грузооборот порта в 2009 году вырос на 4,6% - до 4,38 млн тонн.
«Нужно понять, что Россия за последние 20 лет построила собственные порты, и ценность портов Латвии в глазах россиян уже не такая, как 10-15 лет назад», - цитирует руководителя города «Балтийский курс».
По словам мэра Лиепаи, во время встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным он понял, что Россия будет переваливать свою нефть в собственных портах, и это не та ниша, которую мог бы занять Лиепайский порт. Однако, по его мнению, существует возможность привлечения в латвийские порты контейнерных, сыпучих и других грузов. Он добавил, что переговоры о привлечении в Лиепаю российских грузов успешно начаты и будут продолжены.
Порт Лиепая создан в 90-е годы на месте военно-морской базы СССР. Сегодня это третий по объему грузооборота порт Латвии. Половину его оборота формируют нефтепродукты и насыпные грузы из стран СНГ, в первую очередь, Беларуси. Грузооборот порта в 2009 году вырос на 4,6% - до 4,38 млн тонн.