АО «ПЛАСКЕ» стало новым оператором комбинированного поезда «Викинг»
Украинская организация АО «ПЛАСКЕ», наряду с ГП «УГЦТС «Лиски» и ООО «ТрансКонтейнер Украина» стала полноправным оператором поезда «Викинг». Об этом сообщили в компании со ссылкой на информацию президента Олега Платонова.
«Такое решение было единогласно принято в Киеве, по итогам совещания представителей Белорусской, Литовской, Украинской железных дорог и операторов по вопросам курсирования поезда комбинированного транспорта «Викинг», - отметил Олег Платонов. – Это предложение поступило от украинской стороны. Его целью является привлечение дополнительных объемов грузоперевозок в составе комбинированного поезда «Викинг».
Сейчас прорабатывается вопрос о возобновлении контрейлерных перевозок в составе поезда «Викинг». Маршрут, который заинтересовал автоперевозчиков, должен начинаться Ильичевск - Паромная (Украина) и заканчиваться на станции Драугисте - Клайпеда (Литва). Также в настоящее время проводится работа по привлечению к перевозке крупнотоннажных контейнеров из Калининградской области России в Украину транзитом через Литву и Беларусь.
По словам Олега Платонова, сегодня Министерство инфраструктуры Украины рассматривает предложение Сирийской Арабской Республики о продолжении проекта «Викинг» в Персидском заливе. В сентябре 2010 года, украинский Минтранс договорился с сирийской стороной о расширении возможностей совместного сотрудничества и использования имеющихся инфраструктур двух стран в сфере железнодорожных и морских перевозок, напомнил он.
«Участие Турции и Сирии в данном проекте позволит привлечь дополнительный перспективный грузопоток, а также откроет возможности продления маршрута через Турцию до Ирана и Сирии», - резюмировал представитель нового оператора проекта.
Напомним, что в июне 2010 года АО «ПЛАСКЕ» был присвоен статус официального представителя Литовских железных дорог в Украине.
Контейнерный поезд «Викинг» перевозит грузы между Балтийским и Черным морями. Охватываемая номенклатура – крупнотоннажные контейнеры всех типоразмеров, а также реф- и танк-контейнеры (включая цистерны длиной 7150-8100 мм). За 11 месяцев 2010 года в составе поезда «Викинг» по территории Украины перевезено 3500 TEUs, за 11 месяцев 2009 года - 5095 TEUs (снижение на 31%). За 11 месяцев 2010 года в составе поезда «Викинг» по территории Республики Беларусь перевезено 40498 TEUs, что составило 106,6% к аналогичному периоду 2009 года.
По информации Литовской стороны за 11 месяцев 2010 года перевозки контейнеров составили 37966 TEUs, что на 12,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 11 месяцев 2010 года из Литвы было отправлено 203 состава поезда «Викинг», в которых перевезено 9548 вагонов, 19810 TEUs, что на 15,1% больше по сравнению с тем же периодом 2009 года. Принято 383 поезда, в составе которых было перевезено 8761 вагона, 18 тыс. 156 TEUs, что на 9,8% больше по сравнению с тем же периодом 2009 года.
«Такое решение было единогласно принято в Киеве, по итогам совещания представителей Белорусской, Литовской, Украинской железных дорог и операторов по вопросам курсирования поезда комбинированного транспорта «Викинг», - отметил Олег Платонов. – Это предложение поступило от украинской стороны. Его целью является привлечение дополнительных объемов грузоперевозок в составе комбинированного поезда «Викинг».
Сейчас прорабатывается вопрос о возобновлении контрейлерных перевозок в составе поезда «Викинг». Маршрут, который заинтересовал автоперевозчиков, должен начинаться Ильичевск - Паромная (Украина) и заканчиваться на станции Драугисте - Клайпеда (Литва). Также в настоящее время проводится работа по привлечению к перевозке крупнотоннажных контейнеров из Калининградской области России в Украину транзитом через Литву и Беларусь.
По словам Олега Платонова, сегодня Министерство инфраструктуры Украины рассматривает предложение Сирийской Арабской Республики о продолжении проекта «Викинг» в Персидском заливе. В сентябре 2010 года, украинский Минтранс договорился с сирийской стороной о расширении возможностей совместного сотрудничества и использования имеющихся инфраструктур двух стран в сфере железнодорожных и морских перевозок, напомнил он.
«Участие Турции и Сирии в данном проекте позволит привлечь дополнительный перспективный грузопоток, а также откроет возможности продления маршрута через Турцию до Ирана и Сирии», - резюмировал представитель нового оператора проекта.
Напомним, что в июне 2010 года АО «ПЛАСКЕ» был присвоен статус официального представителя Литовских железных дорог в Украине.
Контейнерный поезд «Викинг» перевозит грузы между Балтийским и Черным морями. Охватываемая номенклатура – крупнотоннажные контейнеры всех типоразмеров, а также реф- и танк-контейнеры (включая цистерны длиной 7150-8100 мм). За 11 месяцев 2010 года в составе поезда «Викинг» по территории Украины перевезено 3500 TEUs, за 11 месяцев 2009 года - 5095 TEUs (снижение на 31%). За 11 месяцев 2010 года в составе поезда «Викинг» по территории Республики Беларусь перевезено 40498 TEUs, что составило 106,6% к аналогичному периоду 2009 года.
По информации Литовской стороны за 11 месяцев 2010 года перевозки контейнеров составили 37966 TEUs, что на 12,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 11 месяцев 2010 года из Литвы было отправлено 203 состава поезда «Викинг», в которых перевезено 9548 вагонов, 19810 TEUs, что на 15,1% больше по сравнению с тем же периодом 2009 года. Принято 383 поезда, в составе которых было перевезено 8761 вагона, 18 тыс. 156 TEUs, что на 9,8% больше по сравнению с тем же периодом 2009 года.