ПСЗ «Янтарь» выиграл тендер Министерства обороны России на строительство трех сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 8 октября 2010 года. Контракт с заказчиком был подписан 28 октября. Это первый в новейшей истории российского флота заказ на строительство серии боевых кораблей.
По условиям контракта, первый из фрегатов разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» должен быть построен за 3 года. На строительство всей серии отведено 4 года. Заказчик планирует ввести новые фрегаты постройки ПСЗ «Янтарь» в состав Черноморского флота.
«Проект 11356 нам знаком не только потому, что мы сейчас строим три корабля этого проекта для Индии. В 60-е годы завод построил 18 кораблей проектов 1135 и 11351, развитием которых является проект 11356», - прокомментировал генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Игорь Орлов.
«Корабли этой серии будут отличаться от индийских только своим насыщением. Корпус – такой же, а вот «начинка» вся – отечественного производства», - отметил главный конструктор проекта Северного проектно-конструкторского бюро Вилор Перевалов.
«Черноморский флот сегодня боеспособен, но он нуждается в пополнении кораблями нового качественного уровня с современным вооружением. Именно таким будет сторожевой корабль новой серии, которая заметно усилит надводные силы России в южном регионе. Приказом главнокомандующего ВМФ Владимира Высоцкого кораблям даны наименования «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», - заявил командующий Черноморским флотом Владимир Королев.
Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 65 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству в лице ОАО «Западный центр судостроения», дочерней компании ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».