Главным инвестором проекта выступила корпорация Zepter Group. Ей принадлежат 70% акций «Белморфлота». Остальные 30% принадлежат другим зарубежным инвесторам. «ЗАО «Белморфлот» зарегистрировано Минским горисполкомом 23 ноября нынешнего года», - сказал Александр Белоусов.
Судостроительная программа новой компании составит 7-10 лет, объем инвестиций на ближайшие 5 лет оценивается в $100 млн. За этот период планируется построить 7 морских судов. Новые суда будут строиться на верфях Китая и Хорватии. Финансирование постройки судов планируется осуществлять как за счет собственных средств акционеров, так и с привлечением финансовых средств по открытой для Беларуси в Китае кредитной линии.
Как рассказал Александр Белоусов, на первом этапе хорватские коллеги, представители крупной судоходной компании, предоставили Беларуси на условиях чартера несколько морских судов. Это теплоход «Катарина» грузоподъемностью 27 тыс. тонн и теплоход «Каролина» грузоподъемностью 35 тыс. тонн. В настоящее время «Катарина» находится в Атлантике на пути к порту Клайпеда, куда должна прибыть 19 декабря.
«В зависимости от возможности порта судно станет под загрузку калийных удобрений до Рождества», - проинформировал председатель наблюдательного совета «Белморфлота».
Планируется, что на «Катарину» будет загружено 26,5 тыс. тонн калийных удобрений, и 28-30 декабря она отправится в свой первый рейс в Бразилию. Из Бразилии в Клайпеду вернется с обратным грузом. «Сейчас мы ведем переговоры с фирмами, которые продают в Европу пищевые сыпучие грузы, в том числе соль и сахар», - отметил Александр Белоусов. Ожидается, что с этими грузами «Катарина» вернется в конце января. «Белморфлот» планирует и далее выполнять грузоперевозки из Балтики в Латинскую Америку и обратно.
Планируется, что во второй половине января из Средиземного моря в Клайпеду поступит еще одно судно для Беларуси - теплоход «Каролина». В следующем году «Белморфлот» рассчитывает на получение от своих хорватских коллег еще двух морских судов – «Дины» грузоподъемностью 27 тыс. тонн и «Ханы» грузоподъемностью 40 тыс. тонн.
«Мы рассчитываем на большую судостроительную программу на 7-10 лет», - подчеркнул Александр Белоусов. В 2011 году «Белморфлот» планирует пополнить парк своих морских судов еще одним грузоподъемностью 57 тыс. тонн. При содействии Zepter Group такое судно строят в Китае.
По словам председателя наблюдательного совета новой судоходной компании, запланированный объем перевозок будет несколько ниже, чем планируют белорусские власти. «Правительство уделяет этому вопросу очень много внимания и ставит задачу в 2011 году перевезти не менее 1 млн тонн грузов, - сказал Александр Белоусов. - Мы рады, если перевезем 500-700 тыс. тонн, все будет зависеть от нескольких условий, в том числе погодных».