Также Сергей Шматко подчеркнул важность совместной работы российской и казахстанской сторон в проекте КТК, доверительные партнерские отношения и умение найти компромиссные решения в ходе реализации этого сложного и уникального проекта. Стоимость проекта оценивается в $5,4 млрд.
Проект расширения КТК заключается в увеличении механической пропускной способности магистрального нефтепровода КТК до 67 млн тонн нефти в год. Это – вторая стадия строительства нефтепровода, которая изначально была заложена в технико-экономическом обосновании проекта КТК в 1998 году с учетом растущих объемов добычи и поставок нефти из Казахстана и России, поясняют в Минэнерго.
Напомним, КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1511 км, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. В 2009 году КТК увеличил экспорт на 9,9% - до 34,574 млн тонн нефти. В конце 2009 года акционеры КТК согласовали проект расширения пропускной способности трубопровода до 67 млн тонн.
Акционерами КТК являются: Российская Федерация (в лице «Транснефти») - 31%, Казахстан (представлен «КазМунайГазом» - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 20,75%), Chevron Caspian Piipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International H.A. H.V. S.ar.l. - 2%, Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.