При этом в ДВЖД заявляют, что «руководители некоторых портов в условиях изменения конъюнктуры перевозимых грузов заключили с отправителями дополнительные соглашения, превышающие реальные объемы выгрузки, без учета технических возможностей собственной инфраструктуры и ожидаемых ухудшений погодных условий, традиционно возникающих в начале зимы в регионе».
В частности, по данным магистрали, руководство порта Посьет в ноябре 2010 года приняло на себя явно завышенное обязательство ежесуточно выгружать 225 вагонов с углем, в то время как среднесуточная выгрузка в порту не превышает 100-110 вагонов.
«Ситуацию осложняет недостаточная обеспеченность портов технологическими устройствами, позволяющими организовать оперативную выгрузку заявленных объемов угля в зимний период, а также недостаточное применение мер зимней профилактики при погрузке угля отправителем», - отметил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дальневосточной дирекции управления движением Виктор Манухин.
Причиной появления сверхнормативного накопления порожних и груженых вагонов на станции Владивосток и железнодорожной инфраструктуре ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) также явились сбои в работе из-за декабрьской штормовой погоды, в этот период уровень выгрузки снизился до 20 вагонов в сутки, сообщают в ДВЖД. Несмотря на принятые меры по дооснащению выгрузочных мощностей на ВКТ, существующие сегодня темпы выгрузки контейнеров не обеспечивают своевременную выгрузку вновь поступающих вагонов в адрес терминала, общее количество которых на сети железных дорог превышает 900 ед.
«Сложившаяся ситуация серьезно осложняет технологический процесс по подаче вагонов на фронты погрузки и выгрузки на все припортовые станции Дальневосточной железной дороги, что влечет за собой сдерживание поездопотока на промежуточных станциях железнодорожной магистрали, невыполнение компанией «РЖД», как публичного перевозчика, обязательств по срокам доставки народно-хозяйственных грузов», - подытожили в пресс-центре.