Российская делегация отметила, что изучение экономических последствий, представленное на заседании Морской группы, показало, что после введения статуса NECA суда, редко заходящие в район Балтийского моря, не будут эксплуатироваться в этом районе. На настоящее время отсутствует проработка технических возможностей судов по хранению достаточного количества мочевины, необходимой для работы установок очистки газов (selective catalytic reduction – SCR), которые будут обеспечивать необходимый стандарт Уровня III выбросов окислов азота.
Было отмечено, что решение о придании Балтики статуса NECA должно решаться после прояснения всех нерешенных вопросов. Финляндия, ведущая страна по подготовке данного вопроса, заявила о том, что в середине января будет представлен новый, переработанный, проект совместного документа в ИМО.
В российскую делегацию, сформированную и возглавляемую Минприроды России, были включены специалисты ФГУ «Госморспасслужба России» и ООО «Экология и бизнес» (Санкт-Петербург).