Фактически ОАО «НССЗ» с 2004 года не осуществляет деятельности, поэтому введенная процедура носит формальный характер, подчеркивают в пароходстве.
Банкротство ОАО «НССЗ» не связано с судостроительной деятельностью одноименного предприятия с другой организационно-правовой формой собственности - Общества с ограниченной ответственностью «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО «НССЗ»), и не может повлиять на сроки и качество исполнения контрактных обязательств ООО «НССЗ» перед заказчиками. Все движимое и недвижимое имущество, а также оборудование, необходимое для осуществления судостроительной деятельности, находится в собственности у ООО «НССЗ».
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», учредителем которого является ОАО «Северо-Западное пароходство», создано в 2004 году. Основной деятельностью предприятия является судостроение и судоремонт. Производственные мощности и оснащение завода позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.
С сентября 2009 года на ООО «Невский ССЗ» ведется строительство аварийно-спасательных судов по заказу ФГУП «Росморпорт». В ноябре 2010 года завод приступил к выполнению заказа ОАО «Северо-Западное пароходство» по строительству 10-ти судов класса «река-море» проекта RSD 49.
ОАО «Северо-Западное пароходство» входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.