Отмечается, что принятые решения в отношении перевозок угля и кокса в целом сохранили существующую на протяжении последних нескольких лет систему исключительных тарифов: коэффициент 0,909 к тарифам раздела 2 Прейскуранта N10-01, обеспечивающего выравнивание тарифов на перевозки коксующихся углей для нужд энергетики с энергетическими углями; системы коэффициентов, применяемых при перевозке углей на экспорт по отдельным направлениям перевозок.
Вместе с тем, с учетом положительной динамики цен на внешнеторговых рынка угля, Правлением ФСТ России принято решение о корректировке системы исключительных тарифов на перевозки угля на экспорт, предусматривающей повышение действующих в 2010 году исключительных тарифов на данных направлениях на 2,8%.
С учетом указанных изменений, исключительные тарифы в виде коэффициентов к тарифам раздела 2 Прейскуранта N10-01 на перевозки угля на экспорт, а также на порожний пробег вагонов из-под таких перевозок, составят: 0,95 при перевозках в направлении портов Мурманск, Находка, Восточный, Посьет, Ванино на расстояние перевозки свыше 3500 км; 0,80 при перевозках в направлении порта Архангельск; 0,75 при перевозках в направлении порта Кандалакша.
При этом в отношении перевозок коксующихся углей отдельных марок на экспорт со станций Западно-Сибирской железной дороги, а также импорта коксующихся углей через пограничные передаточные станции Российской Федерации, перевозимых в 2010 году с применением повышающих исключительных тарифов 1,05 и 1,12 соответственно, принято решение о сохранении абсолютного размера тарифа на перевозки данных углей в 2011 году практически на уровне 2010 года, что обеспечивается изменением размера исключительных тарифов до уровня коэффициентов 1,0 и 1,04 соответственно при экспорте и импорте угля.
Аналогичные решения приняты и в отношении перевозок кокса через пограничные передаточные станции Российской Федерации, с установлением на 2011 год коэффициента 1,06 вместо 1,15 действующего в 2010 году при экспорте кокса и 1,13 вместо 1,22 при импорте кокса.