В ходе заседания была принята Резолюция КМБ MSC.310(88) о поправках к Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 года, предусматривающих повышение уровня требований к безопасности контейнеров, программам инспекций контейнеров, и испытаниям контейнеров. Принято новое Приложение III «Контроль и проверка» к Конвенции относительно проверки соответствия Таблички об одобрении контейнера действительным его характеристикам. Все вышеуказанные поправки вступают в силу 1 января 2012 года.
Также принята Резолюция КМБ MSC.307(88) о принятии нового Международного кодекса по применению процедур испытания на огнестойкость, 2010 года (Кодекс ПИО 2010), вступающего в силу 1 июля 2012 года. С этой даты новый Кодекс ПИО 2010 заменит существующий Кодекс ПИО, принятый резолюцией MSC.57(67), и будет обязательным для судов, построенных 1 июля 2012 года и после этой даты.
Одобрена Резолюция КМБ MSC.308(88) о поправках к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74): о введении нового Кодекса ПИО в силу с 1 июля 2012 г. и придании ему обязательного характера; о введении дополнительных требований к судовым инсинераторам, установленным в закрытых помещениях; о ежегодных проверках судовой автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на предмет соответствия эксплуатационным требованиям и, в частности, радиочастоты передатчика; о новом Правиле «Устройства передачи лоцмана», запрещающем использование механических подъёмников, требующим свидетельствования лоцманских трапов производителями.
Этой же резолюцией Комитет принял поправки к формам следующих свидетельств: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного грузового судна. Эти поправки предусматривают возможность использования альтернативных конструкций и устройств в соответствии с правилами II-1/55, II-2/17 и III/38.
Принята Резолюция MSC.309(88) о поправках к Протоколу/88 к СОЛАС-74. Поправки касаются форм: Свидетельства грузового судна по конструкции; Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и Свидетельства о безопасности грузового судна в отношении возможности использования альтернативных конструкций и устройств (допускаемых правилами II-1/55, II-2/17 и III/38 Конвенции). Эти поправки вступают в силу 1 июля 2012 году.
Принята Резолюция SC.311(88) о поправках к действующему Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодексу СПБ), вступающие в силу 1 июля 2012 года. Поправки заменяют главу 9 Кодекса, существенно повышают требования к стационарным системам обнаружения и оповещения о пожаре, но распространяются только на суда, построенные 1 июля 2012 года и после этой даты.
Кроме того, принят Циркуляр КБМ: толкование Правила II-1/3-5 СОЛАС-74 в отношении использования материалов, содержащих асбест, в котором, среди прочего, обращается внимание Администраций на то, что после 1 января 2011 года установка на суда материалов, содержащих асбест, запрещается, а также на необходимость соответствующего обучения инспекторов для обеспечения возможности обнаружения ими асбестосодержащих материалов (установленных до вышеуказанной даты) на борту судов и предлагается порядок действий Администрации в случае обнаружения асбеста на борту судна (удаление асбестосодержащих материалов в течение 3-х лет).
Также принят Циркуляр КБМ: Руководство по водонепроницаемым дверям на пассажирских судах, которые могут быть открыты во время плавания (данное Руководство вступает в силу 1 января 2011 года).
Принят Циркуляр КБМ: Вопросник о работоспособности береговых средств в рамках Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), заменяющий циркуляр MSC/Circ.684.
Другие принятые Циркуляры КБМ: Руководство по испытаниям и одобрению систем пожаротушения пеной высокой кратности; Поправки к пересмотренному Руководству по одобрению эквивалентных систем пожаротушения на водяной основе для машинных помещений и помещений грузовых насосов (MSC/Circ.1165) относительно резервирования средств подачи воды, а также распылителей с подволочным и днищевым расположением; Пересмотренное Руководство по одобрению стационарных систем пожаротушения на водяной основе местного применения для машинных помещений категории «А» (MSC/Circ.913); Руководство по процедурам обновления программного обеспечения судового радио- и навигационного оборудования.
Принята новая обязательная система судовых сообщений в проливе Зунд между Данией и Швецией.
Приняты поправки к существующим обязательным системам судовых сообщений (ССС) в районе Торресова пролива, Внутреннего пути Большого Барьерного Рифа и в районе южного и юго-западного побережья Исландии.
В части продолжения работы по внедрению целевых стандартов конструкции новых судов было принято решение о необходимости продолжения разработки стандартов, основанных на уровнях безопасности (то есть использующих вероятностный подход, основанный на оценке рисков).
В части вопросов опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР): в настоящее время в сети работают 59 национальных центров данных ОСДР, которые собирают информацию о местоположении и движении судов под национальным флагом. На сессии отмечено, что уже сейчас государство Флага, имея полную информацию о движении своего флота, широко использует эту информацию для операций поиска и спасания, борьбы с разливами и загрязнением, контроля движения судов.
В центре внимания находилась проблематика борьбы с пиратством.
В связи с участившимися случаями освобождения пиратов без предъявления обвинений, БИМКО и другие неправительственные организации морской индустрии призвали все государства принять необходимое законодательство, предусматривающее судебное преследование и тюремное заключение за совершение актов пиратства и вооруженного разбоя. Секретариат IMO информировал о том, что антипиратское национальное законодательство, предоставляемое странами в IMO, размещается на сайте ООН.
Сессия одобрила разработанное морской индустрией Руководство для офицеров безопасности компаний по подготовке компаний и экипажа к возможному захвату пиратами судна. Руководство будет постоянно обновляться по мере изменения обстановки в районах с высоким риском пиратских актов.
Принято решение включить в рабочую программу Подкомитета IMO по проектированию и оборудованию судов (DE) вопрос о пересмотре временного руководства IMO, разработанного в 2002 году, по безопасности экранопланов.
Следующая 89-я сессия КБМ запланирована на май 2011 года.