«Мы договорились о том, что Россия приведет свою систему тарифного образования в соответствие с нормами ВТО, эти нормы предполагают, что железнодорожные тарифы на перевозки внутренние и экспортно-импортные должны быть одинаковыми к 1 июля 2013 года», - сказал Медведков, сообщает РИА «Новости». Он пояснил, что если Россия вступит в ВТО в 2011 году, то таким образом она получит переходный период в 2,5 года для унификации своей тарифной политики.
«Кроме того, по железнодорожному тарифу на транзитные перевозки мы договорились, что в регулятивной политике будем следовать нормам ВТО», - отметил он.
Необходимость унификации железнодорожных тарифов на экспортные перевозки через российские порты и сухопутные границы обсуждалась еще несколько лет назад. Тогда Минтранс России обосновывал разницу в тарифах тем, что государство сознательно дает преференции портам, поскольку после развала СССР они оказались в сложном положении. По словам Медведкова, сейчас «ситуация лучше, чем пять лет назад», однако согласно требованиям ВТО «ставки (на железнодорожные перевозки) должны быть одинаковыми, в принципе взимание транспортных железнодорожных сборов должно быть одинаковым».
Отметим также, что накануне Россия и ЕС договорилась о снижении пошлин на экспорт древесины. При этом переходный период не предусмотрен. России предстоит снизить их с нынешнего уровня, однако уровень пошлин будет выше нуля, о котором шла речь в 2004 году. Сейчас эти пошлины составляют 25% таможенной от стоимости, но не менее 15 евро за кубометр.
Напомним, Россия и Европейский Союз 7 декабря официально завершили двусторонние переговоры по условиям присоединения РФ к ВТО.