Доставка грузов из Китая и многих других стран наиболее часто осуществляется морским путем. С экономической точки зрения это наиболее оптимальный вариант. В современном мире более 80% всех грузов перевозится именно по морю. Морской транспорт можно смело назвать чрезвычайно удобным и универсальным, так как дает возможность перевозить крупные партии разнообразных грузов без дополнительных затрат.
- довольно невысокая цена на перевозку 1 тонны, намного ниже, чем в авто, авиаперевозках;
- возможность перевозить более 10 тыс. тонн груза единовременно, отсюда и возможность упрощения логистической схемы;
- естественный маршрут, не требующий никаких дополнительных затрат на его обслуживание;
- груз обслуживается и наблюдается на протяжении всего маршрута.
Грузоперевозки морем служат именно той связующей нитью, которая является главной в схеме международных грузоперевозок. Следует заметить, что для множества стран рост уровня морского транспорта означает и увеличения уровня развития целых районов, расположенных недалеко от портов.
Морские грузоперевозки, как правило, являются этапом более крупных схем (мультимодальная транспортировка, перевозка сборных грузов). Основная часть транспортировки проводится непосредственно на судне, к складу клиента груз перевозится автомобильным или железнодорожным транспортом.Складские услуги не входят в стоимость основного этапа транспортировки. В таких ситуациях выбор в пользу контейнерной грузоперевозки обладает рядом преимуществ:
- контейнеры унифицированы, то есть стандартны и позволяют погрузку на любой транспорт, не выгружая содержимое;
- специализированные контейнеры обеспечат оптимальный уровень защиты для груза;
- разный размер контейнера позволит перевезти любой тип груза, в том числе и не стандартный;
- унифицированные грузы дают минимум издержек и обеспечивают минимальный уровень себестоимости такой перевозки.