На собрании владельцев облигаций, состоявшемся 6 декабря 2010 года, в рамках принятой чрезвычайной резолюции держатели облигаций отказались от права требования досрочного погашения выпуска облигаций в результате несоблюдения коэффициента отношения консолидированной задолженности к EBITDA, а также в связи с потенциальным наступлением события смены контроля в результате совершения планируемой сделки по приобретению ООО «Приморский торговый порт».
За принятие чрезвычайной резолюции проголосовали 99,82% участников собрания (всего в голосовании приняли участие держатели облигаций на сумму, равную 73,55% от общего объема выпуска).
Комментируя это событие, генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов отметил, событие безусловно «свидетельствует о том, что рост кредитной нагрузки компании в краткосрочной перспективе в результате планируемой сделки по приобретению второго по грузообороту российского порта не изменит фундаментальное кредитное качество компании».
Все владельцы облигаций, проголосовавшие за одобрение чрезвычайной резолюции, получат вознаграждение за одобрение в размере $12,5 на каждую $1 тыс. номинала облигаций, находящихся в их владении на дату составления реестра.
Как сообщалось, НМТП намерен приобрести 100% долей в уставном капитале ПТП у компании «Омирико Лимитед» (Omirico Limited), единственного участника ПТП и привлекает заемное финансирование.
Группа «Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором. Грузооборот Группы «НМТП» в 2009 году составил 86,5 млн тонн. Группа «НМТП» объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».
ПТП является оператором порта Приморск, расположенного на Балтийском море к северо-западу от Санкт-Петербурга. Порт Приморск является крупнейшим нефтяным портом России, осуществляющим перевалку примерно 30% экспортируемой нефти, добываемой в России, и приблизительно 37% нефти, экспортируемой через российские морские порты.