Большая часть отечественных нефтеналивных судов дедвейтом около 5000 тонн, таких как «Капитан Щемилкин», либо не имеют второго дна и вторых бортов, либо имеют высоту двойного дна меньше требуемой Правилом 19 (13F в прежней редакции) Международной конвенции МАРПОЛ 73/78, отмечают в Бюро. Целью мероприятий по переоборудованию было приведение судна в соответствии с вышеупомянутыми международными требованиями.
Для этого был выполнен подъем второго дна на протяжении всей грузовой зоны до высоты, регламентируемой Правилом 19 Международной конвенции МАРПОЛ 73/78. Общий объем перемещенных и новых конструкций составил около 200 тонн. По остальным частям судна был выполнен восстановительный ремонт.
После модернизации судно имеет класс PC KM L4 R2-RSN oil tanker (ESP), дедвейт в море 5562 тонны при осадке 4,09 м. При осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 4369 тонны. Вместимость грузовых танков - 6418 куб. м. Количество танков - 12. Грузовых насосов - два производительностью 450 куб. м в час каждый. Габаритная длина 138 м, ширина расчетная - 16,5 м, высота борта - 6,4 м.
Основной результат модернизации танкера «Капитан Щемилкин» - продление эксплуатации судна минимум на 10 лет и сохранение возможности перевозок полной номенклатуры нефтегрузов, резюмировали в бюро.