По словам Андрея Матузкова, с целью снижения содержания серы в топливе, его подвергают блендированию, при этом поставщики стремятся к максимальному снижению его стоимости, что приводит к ухудшению качества. Поэтому, по мнению эксперта, стандарты ISO уже не адекватно отражают качество топлива, в связи с чем становится необходимым проведение дополнительных анализов.
«Лаборатории подтверждают соответствие топлива стандартам ISO, а суда на нем отказываются идти», - посетовал Матузков.
Напомним, с 1 июля 2010 года в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использование топлива с содержанием серы до 1%. До 1 июля допускалось использование топлива с содержанием серы до 1,5%. К 2015 году в ECA (Emissions Control Area) уровень содержания серы в бункерном топливе, в соответствии с международными соглашениями, не должен превышать 0,1%, а с 2020 года, как предполагается, во всем мире уровень содержания серы в судовом топливе не должен превысить 0,5%. В то же время, в 2018 году должна быть проведена оценка достаточности обеспечения таким топливом, и в случае его дефицита вступление в силу требования о содержании серы не выше 0,5% во всем мире может быть перенесено на 2025 год.