"Судоходство все равно будет развиваться, даже если стоимость топлива вырастет в 3 раза", - уверен эксперт. Однако от отметил, что правоприменительная система в мире "хромает", что позволит судоходным компаниям "второго эшелона" обходить или нарушать требования к содержанию серы в бункерном топливе.
Отметим, что с августа 2012 года в зону ECA войдет 200-мильная зона у побережья США и Канады. Кроме того, в перспективе в зоны ECA могут войти Пуэрто-Рико (заявка уже подана), Вергинские острова, Норвежское и Баренцево моря, Япония с 50-ти мильной зоной у побережья, Панамский канал, Мексика, Австралия, Южная Африка и Антарктика.
Напомним, что с 1 июля 2010 г. в зоне контроля выбросов окислов серы Конвенцией МАРПОЛ 73/78 допускается использование топлива с содержанием серы до 1%. До 1 июля допускалось использование топлива с содержанием серы до 1,5%. К 2015 году в ECA уровень содержания серы в бункерном топливе, в соответствии с международными соглашениями, не должен превышать 0,1%, а с 2018 года такое требование будет распространено на весь мир.