Согласно определенным задачам, специалисты Минтранссвязи пересмотрят существующие тарифы, проведут дноуглубительные работы и ремонт шлюзов, а также совместно с представителями ведущих судоходных компаний разработают изменения в соответствующие нормативно-правовые акты.
Во-первых, будет осуществлена калькуляция всех тарифных услуг, создана рабочая группа по вопросам тарифного регулирования услуг речных портов по перевалке грузов и проинспектировано современное состояние шлюзов на Днепре. Во-вторых, государственное предприятие «Укрводшлях» подготовит экономическое обоснование и проектную документацию по проведению дноуглубительных работ на участке Днепродзержинск - Днепропетровск реки Днепр. Гарантированная осадка на этом отрезке должна составлять 3,65 м.
В-третьих, специалисты Укрморречфлота совместно с представителями частных судоходных компаний «Укрречфлот» и «Нибулон» усовершенствуют проект закона Украины «О внутреннем водном транспорте», а также подготовят необходимые изменения в постановление Кабинета министров Украины «Об открытии речных портов для захода иностранных невоенных судов».
Как напоминают в Минтранссвязи, сейчас в украинские речные порты суда под иностранным флагом могут заходить только на основании однократного временного разрешения, выданного Укрморречфлотом, что существенно затрудняет развитие судоходства на внутренних водных путях.
Министерством, в частности, ставится задача создания условий для транспортировки грузов Полтавского горно-обогатительного комбината до Ренийского морского порта через Николаевский речной порт в объеме 100 тыс. тонн в месяц.