Решение Евросоюза, принятое 22 ноября 2010 года, привело к тому, что моряки с грузинским образованием не смогут работать на судах под флагами стран-членов ЕС.
«Это не исправится за один или два месяца. Понадобится несколько лет. Но процесс должен начаться сегодня же. Первый этап - это кадровые изменения, которые уже начались», - заявила министр экономики Вера Кобалия, отметив, что уже освобождены все сотрудники морской администрации и привлечены новые кадры.
Далее, по ее словам, необходима очень тесная работа с Евросоюзом.
«В частности, необходимо пригласить в Грузию специалистов ЕС, которые вместе с нами заново проведут аудит и напишут заключения о том, что конкретно нужно сделать и как исправить то, что произошло», - заявила Вера Кобалия.
Заместитель министра иностранных дел Нино Каландадзе сообщила, что ведомство также активно приступило к работе в этом направлении. В частности, Грузия уже обратилась к послам некоторых стран (Литва, Латвия, Эстония, Швеция, Польша, Чехия, Болгария, Румыния) за помощью, и они высказали готовность обратиться с соответствующим обращением к ЕС.
По ее словам, данные страны примут решение, какая из них обратится в ЕС. Предположительно это будет Болгария.
«В случае выполнения всех необходимых условий Евросоюз выразил готовность восстановить этот статус», - заявила Нино Каландадзе, отметив, что пока сложно назвать, сколько на это понадобится времени, но понятно, что это будет длительным процессом.
В свою очередь президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о необходимости расследования данного дела.
«Налицо минимум безответственность и возможно преступление со стороны должностных лиц. Надеюсь, что прокуратура расследует это», - заявил Михаил Саакашвили.
«Ситуация в морской сфере очень тяжелая. Эта сфера разваливалась на протяжении многих лет. В сфере образования был полный провал. Академия была заброшена, и от нее осталось лишь красивое здание и несколько хороших кадров», - отметил президент Грузии.
Вместе с тем, он заявил, что ответственность лежит на всем правительстве, хотя подчеркнул, что ни он, ни премьер-министр не были информированы о ситуации и о том, что морская администрация получила не одно предупреждение от ЕС.